Новости

Новости

Дождемся ли перемен? "В расчетах за тепло - один обман и надувательство"

Жители подозревают, что их обманывают на снятии показаний с общедомового прибора учета.
Фото: © DZEN.ru

Рост тарифов на отопление заставляет жителей Артемовского района чувствовать себя настоящими крепостными, бесправными и угнетенными.

Люди стонут от огромных платежей за коммуналку, которые съедают их скромные доходы и нищенские пенсии. Кто-то в одиночку пытается искать справедливость, обращаясь во все инстанции. Но толку нет.  

В редакцию “Егоршинских вестей” обратилась жительница дома №33 по ул. М. Горького п. Буланаш Лидия Петровна и поделилась в сердцах о наболевшем. 

“В сентябре начнется новый отопительный сезон. Тарифы за отопление в поселке Буланаш выросли на 363 рубля, то есть на 12,74%. Ранее тариф был у нас 2 тысячи 850 рублей за гигакалорию (Гкал), а сейчас стал 3 тысячи 213 рублей. И опять начнутся проблемы с карточками по расходу тепла. 

Каждый месяц представитель УК “ЖЭУ” поселка приходит и снимает показания с головного прибора учета тепла. Но как нам удалось заметить, фактический расход тепла не всегда совпадает с тем, что отражается в квитанциях за отопление. 

Проверить посуточный расход тепла у жителей дома нет возможности. Карточки по расходу тепла “ЖЭУ” поселка жильцам не выдает. Старается от этого вопроса всячески отвертеться. “Зачем нам эти карточки? Мы их не храним, мы вам тепло не поставляем” - говорят нам коммунальщики.

У жителей вопрос: зачем тогда “ЖЭУ” снимает показания счетчика? 

Общедомовой прибор учета входит в состав общего имущества дома. Согласно закона за его состояние, исправность, наличие пломб и поверку отвечает буланашское “ЖЭУ”. Как можно отследить работу теплосчетчика без данных, которые есть в карточках? В них отражен не только расход тепла, но и другие параметры, которые указывают на правильность работы счетчика. 

И с каких пор карточки учета стали секретным документом для потребителей ресурса? За установку общедомового прибора учета - платите жильцы, за снятие показаний - платите жильцы, за ремонт счетчика - платите жильцы!

Хочу напомнить, что по Постановлению правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 (права и обязанности исполнителя), говорится: “При наличии прибора учета с него ежемесячно снимают показания с 23 по 25 число. Показания заносятся в журнал учета и по требованию предоставляются в течение 1 рабочего, чтобы ознакомиться с показаниями прибора учета. Информация о показаниях по расходу тепла со счетчиков хранится 3 года”.

Расшифрую значимость слова “ознакомиться”. Это дать кому-либо сведения, ввести в курс дела, предоставить данные или материалы для понимания чего-либо. В Артемовском управляющие компании выдают карточки, при этом заверяют их подписями и печатью. Почему? Потому что если случится судебное разбирательство, это будет не просто бумажка, а настоящий документ, за который несут ответственность. 

Почему в поселке Буланаш коммунальщики трактуют закон по своему? У нас сложилось мнение, что в поселке в ситуации с карточками учета не очень все чисто, честно и прозрачно. 

Наши буланашские теплосети на балансе АО “Регионгаз-инвест”. Беда одна - теплосети долгое время не приводились в порядок и не ремонтировались. Из-за такой бесхозяйственности эксплуатирующая их организация несет большие убытки - платит поставщику за потери теплоэнергии.

Платить приходится согласно закона 190-ФЗ от 27 июля 2010 года. А чтобы эти убытки каким-то образом уменьшить, их, видимо, стараются раскидать на всех потребителей. Варианты “экономии” на оплате могут быть разные. Пока же все идет по кругу - тарифы растут, должников все больше, система отопления без ремонтов приходит в упадок, на нее нужно больше расходов, соответственно тарифы растут. С простых людей за услугу (часто не надлежащего качества) дерут три шкуры. 

Сколько бы не поднимали тарифы на тепло, чтобы возмещать потери, это не поможет решить проблему. Многое зависит от управления, от руководителя, от оборудования, эксплуатации и контроля. 

Что творится в системе ЖКХ? Впечатление, что всюду там бардак и безнаказанность. Почему не работают надзорные органы? На просьбы жителей не реагируют. Ресурсники и  УК ведут работу так, как им удобно и выгодно. Законы в интересах людей не соблюдаются. Неэффективно используются деньги, собранные с собственников жилья. Ощущение, что они списываются неизвестно на какие работы, которые никто не проводит. 

Кто же наведет порядок в системе ЖКХ и когда это случится? Кто будет защищать интересы граждан, а не чьи-то карманы?” 

Ещё по теме

16 февраля 2024
Январские счета за отопление заставили многих артемовцев судорожно искать ответ на вопрос: как дальше выживать?
15 февраля 2024
Зима нынче выдалась суровой, а вот ценник за отопление для артемовцев просто обжигающий.
А вы куда на Новый год?
Баннер ДПС2
реклама
ООО «Газета «Егоршинские вести»

Адрес: 623785, Свердловская область, Артемовский, ул. Ленина, 12
E-mail: evest@mail.ru
Служба информации [корреспонденты]: +7 (34363) 2-43-92,
+7 (34363) 2-42-23, 8-9000-428-444
Служба тиража, приемная: +7 (34363) 2-48-27,
Рекламная служба: +7 (34363) 2-53-80, 8-9000-418-444.
E-mail: evest-reklama@mail.ru
Яндекс.Метрика

Найти

Отправка новости

Обратная связь

Спасибо, Ваше сообщение отправлено. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.