Матери и жены погибших на СВО военнослужащих бьют тревогу. Несколько недель на Буланашском кладбище кто-то глумится над захоронениями погибших воинов.
Уже на семи буланашских захоронениях воинов СВО (о которых известно) замечены хулиганские действия со стороны неизвестных лиц. Но возможно их и больше.
Надежда, жена погибшего на СВО мобилизованного Вадима Левчука, одной из первых забила тревогу.
Часто приходящий на могилу сына житель Буланаша (фамилия известна) сообщил матери недавно погибшего на СВО Михаила Худорожкова - Людмиле Ивановне, что неоднократно поднимал уроненные флаги и венки на могилах ее сына Михаила и Вадима Левчука (похоронены рядом).
- Когда мы пришли на кладбище на сорок дней, то увидели валяющиеся флаги у Вадима и Михаила. Вместе с российскими триколорами, выданными с почестями на прощальной церемонии, на земле лежали десантный флаг и флаг танковых войск. Венки тоже были вынесены за периметр ограды, - рассказала Надежда. - Но вначале мы подумали, что может сильным ветром снесло. Уложили все на места, а флаги привязали к крестам. Потом увидели, что по ограде кто-то ходил. Столик и скамейка были тоже истоптаны грязными ногами.
Это хулиганство продолжалось на протяжении двух недель. А когда родственники обнаружили флаги перевернутыми и воткнутыми в земля обратной стороной, то вынуждены были обратиться в полицию.
- Там к нам отнеслись не как полагается сотрудникам правоохранительных органов, стоящим на страже закона. Вначале не хотели принимать заявления. Лишь сотрудники ПДН выслушали наши доводы и посмотрели принесенные доказательства. Рядом с могилами была найдена банковская карточка на имя Л. (фамилия редакции известна). Но родители несовершеннолетнего гражданина Л. сообщили полицейским, что карточку их ребенок потерял задолго до этих событий и она была заблокирована, а они в это время уезжали на отдых. А на кладбище ее мог принести кто угодно, включая бомжей, - рассказала Надежда.
- Когда заблокировали карточку проверить легко. Стоит только обратиться в банк. Да и зачем кому-то тащить ее на кладбище. Может быть стоит лучше следить за своими детьми, почему-то гуляющим по кладбищу и объяснять им суть происходящих в стране событий. Ведь этим ребятам в скором времени самим предстоит пойти в армию, - негодуют родственники погибших ребят. - Молодежь, которая возможно и творит эти бесчинства путается в своих показаниях и не может уверенно рассказать где они были в эти дни и что делали.
Вскоре и на могиле Виталия Ершова триколор вообще пропал. Мама Алена обратилась в полицию и в этот раз правоохранители среагировали быстро. Выехали на место, сфотографировали место и запротоколировали факт.
В полиции на данный момент должно находиться уже четыре заявления по поводу осквернения мест захоронения военнослужащих. Трое родственников погибших парней решили заменить пропавшие флаги и пока не предавать огласке данное происшествие.
- Ждем десять дней с момента подачи заявления в полицию, в которую мы обратились 17 сентября. Правоохранители обязаны возбудить уголовное дело, ну или, если не найдут состава преступления - отказать в этом, - говорит заместитель председателя Общественной палаты АГО и председатель «Боевого братства» Андрей Афанасьев, также побывавший с Надеждой в полиции и поддержавший ее. - Мы, как общественники, взяли на контроль расследование полицией этого дела. Такое нельзя спускать на тормозах.
А ведь это серьезное преступление - осквернение захоронении погибших на СВО солдат и государственных символов России, а также флагов различных родов войск Вооруженных Сил РФ. Это должны понимать родители несовершеннолетних детей и вместе с ними отвечать за такие проступки.
Конечно, детям проживающим в районе Буланаш 1/2особо погулять негде и заняться нечем, вот они и ищут приключений, видимо не понимая, что творят. Но и родители не интересуются времяпрепровождением своих чад. Вряд ли взрослые люди будут заниматься подобным, тем более скакать по столам и оградкам. В этих действиях просматривается детская шалость, которую закон трактует все же как хулиганство. А это, наравне с осквернением захоронений, уже уголовная ответственность.
Мы будем следить за этой вопиющей ситуацией и информировать вас о ходе расследования.