Начала отопительного сезона нынче в АГО ждали с большим нетерпением, особенно горожане.
Горячая вода в батареях зашумела лишь к концу сентября. Люди сетовали на холод в квартирах и ругали всех, кто причастен к организации отопительного сезона.
Прошел месяц, и сегодня темой номер один для населения города и п. Буланаш стали счета за долгожданное тепло.
В п. Буланаш за отопление по нормативу за 2-комнатную квартиру пенсионерке Надежде Наумчик, жительнице из дома № 18 по ул. Машиностроителей, насчитали 4,5 тысячи рублей. При этом дом на 112 квартир имеет общедомовой прибор учета.
- Октябрь теплый был, а насчитали ужас, как будто за окном весь месяц морозы стояли под минус тридцать. За январь 2024 года мне счет приходил на 2 тысячи 800 рублей, но там и морозы стояли сильные. Соседу за 4-комнатную квартиру принесли счет за октябрь в 10 тысяч рублей. Еще за электроэнергию придут квитанции и воду. Нам свои мизерные пенсии за коммуналку остается отдать, а жить до следующей пенсии как и на что? - эмоционально сетовала наша собеседница.
Ответы на свои вопросы жители ул. Машиностроителей, 18, так и не услышали ни в обслуживающей УК “ЖЭУ” ни в РЦ Урала, от которого получают счета за услугу. По словам пенсионерки, в управляющей компании ей сообщили, что счетчик вышел из строя и всем сделали расчет за тепло по нормативу. А если бы прибор учета сняли на ремонт, то минимум три месяца насчитывали бы жителям также по нормативу. В УК представителям дома сказали, что не имеют никакого отношения к обслуживанию общедомового прибора учета (ОДПУ).
Кто снимает показания ОДПУ, кто занимается его обслуживанием - жители не знают. И не понимают, от кого ждать помощи и к кому обращаться.
В подобной ситуации с начислениями за отопление по нормативу оказались и горожане. Вот что пишет жительница района Ключи Татьяна Александровна: “Почему так много начислили за отопление? У нас на Достоевского, 12-а, теплосчетчик был в ремонте. Его установили 15 октября. А директор УК сказал, что показания он снимает каждое 13-е число. И нам скорее всего начислили по среднему. За две недели за квартиру в 66 квадрата начислили 6 тысяч 249 рублей. Я боюсь представить, что за полный месяц будет - все 13 тысяч?!”.
Житель дома № 2-б по ул. Дзержинского Александр Михайлович Привалов также в шоке от счета за отопление: “За квартиру в 47,1 кв.м за теплый октябрь мне пришел счет за отопление на 7 тысяч 921 рубль! По трубам от газовой котельной видать золото течет, а не вода. А в управляющей компании сказали, что у вас в доме счетчик не исправен”.
Удивительное начало сезона: то растапливали еле-еле, то порывы на сетях тут и там, а сейчас и общедомовые приборы учета массово повылетали из строя.
О ситуации с неправомерными начислениями из-за неисправного счетчика, что ремонтировали четыре месяца, о том, как удалось решить проблему пенсионеру Дмитрию Мельникову с ул. Пролетарской мы рассказывали.
За ответами на вопросы жителей об обслуживании общедомового прибора учета, о проверке начислений за тепло мы обратились к начальнику УГХ Анастасии Углановой.
- Содержание прибора учета - прямая обязанность собственников жилья. Только от жителей зависит, кто и на каких условиях будет обслуживать их общедомовой прибор учета. Жильцы дома либо заключают договор с управляющей компанией, либо нанимают стороннюю организацию. Это решение они принимают на общедомовом собрании собственников. Чтобы выяснить, по чьей вине прибор учета своевременно не был снят и передан в ремонт или на поверку для начала необходимо поднять подписанный договор с УК. В нем есть перечень работ-услуг и определена их стоимость. Поэтому если у вас начались разногласия с УК - ищите ответ в договоре, - говорит Анастасия Угланова.
Если все же прибор учета обслуживается УК, то идти за ответами о его работе или поломке необходимо в компанию. По начислениям и переданным показаниям общедомового счетчика необходимо выяснять вопрос с той организацией, что их передает.
По словам Анастасии Углановой, в п. Буланаш показания в Расчетный центр могут передавать как управляющая компания, так и сам поставщик ресурса “Регионгаз-инвест”. Также жители могут самостоятельно посмотреть в квитанции общее потребление тепловой энергии на дом, если их терзают сомнения по поводу больших начислений.
- В любой квитанции с начислениями на конкретное жилое помещение есть информация по общему потреблению со счетчика. Можно посмотреть какое количество тепловой энергии дом потребил и что учтено в расчетах за данный период. Если показания не принимались из-за неисправности счетчика, то данных счетчика в квитанции не будет. В этом случае необходимо обращаться в Государственную жилищную инспекцию, - поясняет начальник УГХ.
О начислениях по среднему за отопление жителям дома по ул. Достоевского на Ключах Анастасия Угланова говорит, что должен быть проведен перерасчет: “Если счетчик ввели в эксплуатацию с 15 октября, то в следующем месяце по его показаниям сумму должны пересчитать по фактическому потреблению”.
Когда начисления за отопление у жителей вызывает большие сомнения и протест, то проверить правильность расчетов и получить перерасчет помогут в ГЖИ. Тем, кто не может самостоятельно направить обращение обещают помочь в УГХ.
Для этого необходимо прийти по адресу: г. Артемовский, ул. Ленина, 28, с квитанциями. Здесь помогут написать обращение о проверке начислений и перенаправят в надзорный орган.