Важные проблемы Артемовского района обсуждали на очередном заседании Общественной палаты АГО.
У общественников накопился ряд вопросов, ответы на которые они хотели бы услышать ответы от представителей исполнительной власти. Вот два из таких важных.
Дарину Воронину, руководителя управления муниципальным имуществом, общественники спрашивали о том, как ведется земельный контроль в АГО, сколько и каких мероприятий проведено.
Руководитель напомнила, что земельный контроль включает в себя информирование граждан, консультирование и профилактические визиты. С 2019 года УМИ проверены десятки земельных участков и даны сотни консультаций гражданам.
- Только с 2022 по 2024, в связи с началом СВО, проверки приостановлены, - доложила Дарина Сергеевна. - В нашей работе контроля преобладает консультирование граждан, как по телефону, так и на личных приемах. Стараемся вникнуть в проблемы, разобраться и, если есть возможность, то помочь. Но, например, если соседи - собственники земельных участков спорят между собой о межевании их территории, то мы вмешиваться не имеем права. Можем выступить лишь в качестве третьего лица, как консультанты. А гражданам, соответственно, суд в помощь.
Общественник Александр Шабанов задал наболевший вопрос о земельном контроле за буланашской свалкой, именуемой полигоном ТКО.
Дарина Воронина ответила: «Там вопрос скорее о переполнении свалки, а не о ее границах. Последнюю проверку проводили в 2021 году, потом было несколько выездных обследований, в рамках судебного дела. Предписания арендаторам не выдавали. Ждем решения суда”.
Член ОП Тагир Тухбатуллин не согласен с выводами руководителя УМИ и считает, что свалка давно вышла за пределы участка: «Нужно еще раз проверить - в каких границах по факту расположен полигон».
- Поймите, по закону внеплановые проверки могут быть инициированы только если есть угроза жизни и здоровью граждан, животных или нанесен вред окружающей природе, - перечисляла чиновница. И при этом фактически повторяя то, о чем тревожатся и что не раз фиксировали буланашцы.
Разложение мусора, вонь от гниения на сотни метров, отравление окружающей среды продуктами горения из-за частых пожаров и попадание зловонных стоков в питьевую воду - это именно то, что и заставляет задавать вопросы администрации.
Проблема в том, что чиновники АГО на протяжении нескольких лет не могут выбрать новое место для полигона, а если закрыть имеющийся, то мусор некуда будет возить. Глава АГО Трофимов год назад заверял жителей, что, когда откроют новый полигон в Ирбитском районе, мы будем возить ТБО туда.
Но пока Ирбит не готов принимать отходы от соседей. Это только наши “добрые” руководители несколько лет назад запустили на свою территорию мусорщиков с шести муниципалитетов и в короткие сроки переполнили и так уже заполненную под завязку свалку.
На еще один больной вопрос - по инвентаризации мест захоронений (кладбищ), отвечала общественникам начальник Управления городским хозяйством Анастасия Угланова.
- Предприниматель Чернов в несколько этапов проводит работу по инвентаризации всех кладбищ АГО. Важно составить план захоронений, отфотографировать их и разместить в программу, - докладывала коммунальный начальник. - Сроки будут видны в 2025 году.
А что по землям УГМК, расположенным возле Большетрифоновского кладбища? Какова их судьба?
- Мы уже два года слышим от вас, что земли передадут АГО и расширят кладбище, - вспомнила давнюю проблему председательствующая Раиса Калугина.
По землям у села Б.Трифоново чиновники доложили, что на баланс АГО от УГМК их приняли, но не могут изменить назначение с сельскохозяйственного на статус особо охраняемой территории. Этим должно заняться местное управление архитектуры и градостроительства. А там в свою очередь этого не могут, потому что нет главного архитектора, который должен внести изменения в генеральный план территории АГО или разработать новый, в чем давно уже есть огромная нужда.
Опять замкнутый круг получается!
Общественники на своих примерах рассказывали, что Песьянское кладбище давно закрыто, а туда все хоронят и хоронят усопших. “Похоронили человека, а оградку ставят с запасом еще на восьмерых. Каждая ритуальная компания хоронит по-своему, как и куда вздумается. Нет четкого алгоритма действий”, - звучало на заседании.
- Нам из года в год говорят, что дороги не узаконены, их нет на балансе. А никто этим не занимается. Хотя сами чиновники ездят по колдобинам на кладбища к близким, - отмечал Тагир Тухбатуллин.
Дельный совет поступил от опытных членов ОП: «Первым делом должно быть разработано Положение о захоронениях, где четко прописаны все требования (место, размеры могилы и т.п.). А также назначено ответственное лицо, без разрешения которого захоронение было бы невозможным”.
В случае создания нового кладбища первым делом его нужно оградить, обустроить и проложить к нему дороги.
- Вы посмотрите как в других городах сделано - в Реже, Невьянске. Все по квадратам разделено, на входе карта кладбища висит, могилы пронумерованы, есть освещение, дорожки в асфальте. А на наши кладбища, обслуживаемые “Жилкомстроем”, страшно зайти. Того и гляди аварийное дерево на тебя свалится или по пути в открытый колодец улетишь. Более-менее порядок еще на Буланаше, особенно на мусульманских захоронениях, - говорили выступавшие общественники.
Вывод здесь напрашивается однозначный и формулируется он примерно так: чиновники АГО много и хорошо поработали, но ничего не сделали!
"Это обидно. Хочется элементарного комфорта, а не созидание средневекового антуража, где все завалено мусором и на погостах полный бардак”, - продолжали обсуждения в кулуарах общественники.
Обидно, что решение Общественной палаты носит лишь рекомендательный характер для администрации АГО. А ведь общественники, работая бесплатно, порой тратят уйму времени на различные проверки, подготовку документов, обращений, сбор нужной информации. Все - ради качества жизни людей в родном районе. В том числе порой заменяя исполнительную власть, фиксируя промахи чиновников и разрабатывая действия, которые должны быть предприняты для этой общей цели.