Новости

Новости

Перевозки: проездные, срывы рейсов и единая диспетчерская. Артемовские депутаты дают поручения администрации

Депутат Михаил Корелин объясняет замглаве Александру Миронову и начальнику УГХ Анастасии Углановой какую информацию хотят видеть простые люди на остановках.
Фото: © Михаил Дудин, "ЕВ"

В конце 2024 года Управление муниципальным имуществом администрации (УМИ), как и планировало, купило пассажирскую Газель.

Об этом избранникам сообщили на заседании депутатской комиссии по ЖКХ.

По словам замглавы Александра Миронова, с 1 января острый вопрос пассажироперевозок по направлению с. Лебедкино закрыт. 

В январе управлением по городскому хозяйству и жилью (УГХ) заключен договор с предпринимателем Поповым по перевозкам на маршрутах в с. Покровское, п. Незевай и с. Мироново. До 2022 года этот перевозчик уже работал по этим направлениям.  

- В 2022 году маршруты объединили и по итогам двух конкурсов были определены только два перевозчика - это ИП Малых и "ЗОК имени Павлика Морозова", - сообщила на думской комиссии по ЖКХ начальник УГХ Анастасия Угланова.

О том, кто из перевозчиков и по каким направлениям сегодня осуществляет пассажироперевозки в АМО рассказал Александр Миронов. 

ИП Малых по маршруту №111 «Вокзал-Буланаш» - 16 рейсов в день. По маршруту №14 «Ключи- Мостовское» - 16 рейсов в будние дни и 7 рейсов в выходные и праздничные дни.

ИП Попов: с. Покровское - по 3 рейса в будние дни, 2 рейса в выходные и праздничные, по маршруту «Незевай-Мироново» - по 3 рейса. По маршруту «Артемовский-Мироново» - 3 рейса.

"ЗОК им. П.Морозова" по маршруту №113 «Артемовский-Сарафаново» - по 3 рейса. №115 «Артемовский-Красногвардейский» - по 8 рейсов и №116 «Артемовский- Лебедкино» - по 3 рейса.

Также депутатам сообщили об оснащении автобусов информацией с контактными телефонами, по которым можно обращаться в случае невыхода на рейс автобуса. Также в информации есть правилами пользования транспортным средством. 

Что касается вопроса о безналичной оплате проезда, то в автобусах ИП Малых возникли технические сложности работы данной программы. Перевозчик пообещал артемовской администрации решить проблему. 

Системой ГЛОНАСС на данный момент оснащены 7 автобусов ИП Малых и 3 автобуса ЗОК им. П. Морозова. 

Контроль за соблюдением графиков движения администрацией проводился 21 января, нарушений зафиксировано не было. С начала 2025 года администрацией в адрес ИП Малых по несоблюдению графика движения было направлено лишь одно претензионное письмо.

Причиной нарушения расписания автобусов перевозчики называют нехватку водителей. 

- На совещаниях, которые проводились в рамках безопасности дорожного движения, мы заслушивали перевозчиков. Ссылки у них на то, что зачастую на имеющиеся транспортные средства нет водительского состава. То есть нехватка водителей, - пояснил Александр Миронов.

Где таблички?

В прошлом году депутаты просили администрацию оснастить остановочные комплексы информационными табличками с графиками движения автобусов, номерами телефонов, по которым пассажиры могут узнать причину задержки рейса и будет ли он вообще. 

Выполнить поручение администрации по сей день не удалось. Местный подрядчик, взявшийся за изготовление табличек, подвел и на связь не выходит. А администрация не знает расторгать ли контракт. 

- Это местный подрядчик из города. Сроки вышли в конце ноября. Но на контакт он очень редко выходит и дозвониться до него проблематично. Мы сейчас ждем, когда он все-таки нам информацию предоставит, - сообщила начальник УГХ Анастасия Угланова. 

Терпению в работе с такими подрядчиками, нашей администрации остается только позавидовать. А пока чиновники вели претензионную работу с очередным горе-подрядчиком, информация, которую собирались на них размещать, стала не актуальна. Во-первых, появился еще один перевозчик - ИП Попов, а, во-вторых, с 2026 года по новому аукциону должны заявиться новые перевозчики. 

Начальник УГХ не видит смысла в изготовлении и приемке этих табличек. 

- Человеку нужно уехать из точки А в точку Б. Здесь и сейчас. На табличке пассажир должен видеть информацию о маршруте, график движения и номер диспетчера, чтобы задать вопрос. И вообще диспетчер должен быть единый на всех перевозчиков. Он уже сам звонит ИП Малых и так далее и выясняет в чем проблема и где автобус. А так вы эти таблички замучаетесь менять, - высказался депутат Михаил Корелин.   

Все думцы сошлись во мнении о необходимости единой диспетчерской службы. Депутаты считают, что эту функцию может взять на себя ЕДДС. Тогда информация от пассажиров, их жалобы о ситуациях на маршрутах в администрацию будут поступать достоверные.  

- Почему бы ЕДДС не привлечь к этой работе. У вас будет достоверная информация по количеству жалоб и на что они идут. Перевозчик дает вам ту информацию, которая ему выгодно. А вопросы жителей так и остаются. И телефон менять не нужно. В ЕДДС он единственный. Пусть перевозчики меняются, а диспетчер всегда один остается, - поддержал коллегу депутат Евгений Скутин. 

Вопрос по созданию единой диспетчерской службы депутаты поручили проработать УГХ и в мае вернуться к данной теме. 

“Мама, скинь на проезд”

Еще одну проблему в перевозках обозначила депутат Екатерина Упорова. Ей пожаловались родители, чьи дети столкнулись с грубым и неэтичным поведением водителей, обвинявших юных пассажиров в неоплате проезда. 

- Выяснить действительно ли ребенок не оплатил проезд нет возможности. Ну кто из ребят сознается, что потратил выданные родителями деньги не на проезд, а те же чипсы. Не все  дети не платят, но так получается у некоторых. А водители злятся и уже на эмоциях с детьми поступают некрасиво и неправильно. Бывает, что и высаживают, - поделилась проблемой депутат Екатерина Упорова. 

Решением вопроса стал обычный проездной билет. Как выяснилось, перевозчик ИП Малых готов по 111 и 14 маршрутам оформлять проездные документы. К нему просто нужно обратиться. Депутаты поручили УГХ подготовить информацию, о том, где можно приобрести проездной билет и с помощью учителей распространить ее в родительских чатах. 

Цена вопроса - миллион!

О приложении, через которое жители того же Екатеринбурга на своих смартфонах отслеживают движение общественного транспорта и время его прибытия, напомнил депутат Игорь Попов. Парламентарий поинтересовался есть ли у нас такая возможность. 

Оказывается, и мы можем через телефоны отслеживать автобусы. Но цена вопроса - 1 млн рублей. По словам Анастасии Углановой, в УГХ поступило коммерческое предложение от организации, которая предлагает продукт, способный отслеживать движение транспортных средств. 

- Стоимость порядка 1 миллион рублей. В эту сумму входит разработка программы плюс эксплуатация. Программу нужно будет разрабатывать конкретно под нашу территорию. При этом у самих перевозчиков тоже должна быть техническая возможность. У перевозчиков установлена система ГЛОНАСС, но пока не во всех транспортных средствах, - сказала Анастасия Угланова. 

Коммунальная начальница обещала депутатам обсудить вопросы по коммерческому предложению, а также поискать организации, оказывающие подобные услуги. Но напомнила, что решение вопроса упирается в средства, и немалые.

Вопрос депутаты оставили на контроле комиссии и решили вернуться к нему в скором времени.

Ещё по теме

06 марта 2025
804 семьи числятся у администрации в сводном списке нуждающихся в улучшении жилищных условий. Из общего числа 487 -…
19 февраля 2025
В этом году у администрации заканчивается контракт с перевозчиками ИП Малых и МБУ “ЗОК им. П. Морозова”. В конце 2025…
15 января 2025
Администрация обнародовала график движения пассажирских автобусов по муниципальным маршрутам на территории Артемовского…
Как справляетесь с кризисом?
Баннер ДПС
реклама
Баннер 9 мая
реклама
ООО «Газета «Егоршинские вести»

Адрес: 623785, Свердловская область, Артемовский, ул. Ленина, 12
E-mail: evest@mail.ru
Служба информации [корреспонденты]: +7 (34363) 2-43-92,
+7 (34363) 2-42-23, 8-9000-428-444
Служба тиража, приемная: +7 (34363) 2-48-27,
Рекламная служба: +7 (34363) 2-53-80, 8-9000-418-444.
E-mail: evest-reklama@mail.ru
Яндекс.Метрика

Найти

Отправка новости

Обратная связь

Спасибо, Ваше сообщение отправлено. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.