В конце 2024 года Управление муниципальным имуществом администрации (УМИ), как и планировало, купило пассажирскую Газель.
Об этом избранникам сообщили на заседании депутатской комиссии по ЖКХ.
По словам замглавы Александра Миронова, с 1 января острый вопрос пассажироперевозок по направлению с. Лебедкино закрыт.
В январе управлением по городскому хозяйству и жилью (УГХ) заключен договор с предпринимателем Поповым по перевозкам на маршрутах в с. Покровское, п. Незевай и с. Мироново. До 2022 года этот перевозчик уже работал по этим направлениям.
- В 2022 году маршруты объединили и по итогам двух конкурсов были определены только два перевозчика - это ИП Малых и "ЗОК имени Павлика Морозова", - сообщила на думской комиссии по ЖКХ начальник УГХ Анастасия Угланова.
О том, кто из перевозчиков и по каким направлениям сегодня осуществляет пассажироперевозки в АМО рассказал Александр Миронов.
ИП Малых по маршруту №111 «Вокзал-Буланаш» - 16 рейсов в день. По маршруту №14 «Ключи- Мостовское» - 16 рейсов в будние дни и 7 рейсов в выходные и праздничные дни.
ИП Попов: с. Покровское - по 3 рейса в будние дни, 2 рейса в выходные и праздничные, по маршруту «Незевай-Мироново» - по 3 рейса. По маршруту «Артемовский-Мироново» - 3 рейса.
"ЗОК им. П.Морозова" по маршруту №113 «Артемовский-Сарафаново» - по 3 рейса. №115 «Артемовский-Красногвардейский» - по 8 рейсов и №116 «Артемовский- Лебедкино» - по 3 рейса.
Также депутатам сообщили об оснащении автобусов информацией с контактными телефонами, по которым можно обращаться в случае невыхода на рейс автобуса. Также в информации есть правилами пользования транспортным средством.
Что касается вопроса о безналичной оплате проезда, то в автобусах ИП Малых возникли технические сложности работы данной программы. Перевозчик пообещал артемовской администрации решить проблему.
Системой ГЛОНАСС на данный момент оснащены 7 автобусов ИП Малых и 3 автобуса ЗОК им. П. Морозова.
Контроль за соблюдением графиков движения администрацией проводился 21 января, нарушений зафиксировано не было. С начала 2025 года администрацией в адрес ИП Малых по несоблюдению графика движения было направлено лишь одно претензионное письмо.
Причиной нарушения расписания автобусов перевозчики называют нехватку водителей.
- На совещаниях, которые проводились в рамках безопасности дорожного движения, мы заслушивали перевозчиков. Ссылки у них на то, что зачастую на имеющиеся транспортные средства нет водительского состава. То есть нехватка водителей, - пояснил Александр Миронов.
Где таблички?
В прошлом году депутаты просили администрацию оснастить остановочные комплексы информационными табличками с графиками движения автобусов, номерами телефонов, по которым пассажиры могут узнать причину задержки рейса и будет ли он вообще.
Выполнить поручение администрации по сей день не удалось. Местный подрядчик, взявшийся за изготовление табличек, подвел и на связь не выходит. А администрация не знает расторгать ли контракт.
- Это местный подрядчик из города. Сроки вышли в конце ноября. Но на контакт он очень редко выходит и дозвониться до него проблематично. Мы сейчас ждем, когда он все-таки нам информацию предоставит, - сообщила начальник УГХ Анастасия Угланова.
Терпению в работе с такими подрядчиками, нашей администрации остается только позавидовать. А пока чиновники вели претензионную работу с очередным горе-подрядчиком, информация, которую собирались на них размещать, стала не актуальна. Во-первых, появился еще один перевозчик - ИП Попов, а, во-вторых, с 2026 года по новому аукциону должны заявиться новые перевозчики.
Начальник УГХ не видит смысла в изготовлении и приемке этих табличек.
- Человеку нужно уехать из точки А в точку Б. Здесь и сейчас. На табличке пассажир должен видеть информацию о маршруте, график движения и номер диспетчера, чтобы задать вопрос. И вообще диспетчер должен быть единый на всех перевозчиков. Он уже сам звонит ИП Малых и так далее и выясняет в чем проблема и где автобус. А так вы эти таблички замучаетесь менять, - высказался депутат Михаил Корелин.
Все думцы сошлись во мнении о необходимости единой диспетчерской службы. Депутаты считают, что эту функцию может взять на себя ЕДДС. Тогда информация от пассажиров, их жалобы о ситуациях на маршрутах в администрацию будут поступать достоверные.
- Почему бы ЕДДС не привлечь к этой работе. У вас будет достоверная информация по количеству жалоб и на что они идут. Перевозчик дает вам ту информацию, которая ему выгодно. А вопросы жителей так и остаются. И телефон менять не нужно. В ЕДДС он единственный. Пусть перевозчики меняются, а диспетчер всегда один остается, - поддержал коллегу депутат Евгений Скутин.
Вопрос по созданию единой диспетчерской службы депутаты поручили проработать УГХ и в мае вернуться к данной теме.
“Мама, скинь на проезд”
Еще одну проблему в перевозках обозначила депутат Екатерина Упорова. Ей пожаловались родители, чьи дети столкнулись с грубым и неэтичным поведением водителей, обвинявших юных пассажиров в неоплате проезда.
- Выяснить действительно ли ребенок не оплатил проезд нет возможности. Ну кто из ребят сознается, что потратил выданные родителями деньги не на проезд, а те же чипсы. Не все дети не платят, но так получается у некоторых. А водители злятся и уже на эмоциях с детьми поступают некрасиво и неправильно. Бывает, что и высаживают, - поделилась проблемой депутат Екатерина Упорова.
Решением вопроса стал обычный проездной билет. Как выяснилось, перевозчик ИП Малых готов по 111 и 14 маршрутам оформлять проездные документы. К нему просто нужно обратиться. Депутаты поручили УГХ подготовить информацию, о том, где можно приобрести проездной билет и с помощью учителей распространить ее в родительских чатах.
Цена вопроса - миллион!
О приложении, через которое жители того же Екатеринбурга на своих смартфонах отслеживают движение общественного транспорта и время его прибытия, напомнил депутат Игорь Попов. Парламентарий поинтересовался есть ли у нас такая возможность.
Оказывается, и мы можем через телефоны отслеживать автобусы. Но цена вопроса - 1 млн рублей. По словам Анастасии Углановой, в УГХ поступило коммерческое предложение от организации, которая предлагает продукт, способный отслеживать движение транспортных средств.
- Стоимость порядка 1 миллион рублей. В эту сумму входит разработка программы плюс эксплуатация. Программу нужно будет разрабатывать конкретно под нашу территорию. При этом у самих перевозчиков тоже должна быть техническая возможность. У перевозчиков установлена система ГЛОНАСС, но пока не во всех транспортных средствах, - сказала Анастасия Угланова.
Коммунальная начальница обещала депутатам обсудить вопросы по коммерческому предложению, а также поискать организации, оказывающие подобные услуги. Но напомнила, что решение вопроса упирается в средства, и немалые.
Вопрос депутаты оставили на контроле комиссии и решили вернуться к нему в скором времени.