Отголоски пожара, который произошел на котельной Красногвардейского кранового завода 22 февраля этого года, до сих пор ощущают в п.Красногвардейском.
Да, тогда произошла внештатная ситуация, которая потребовала принятия быстрых решений, мобилизации всех имеющихся сил и средств для устранения аварийной ситуации и решения проблемы с подачей тепла.
Но, как у нас нередко бывает, работники Лебедкинского ЖКХ, обслуживающие поселок, вновь оплошали, причем, как выяснилось, дважды.
В редакцию газеты «Егоршинские вести» обратилась пенсионер, в прошлом педагог, ветеран труда Галина Иосифовна Гусева. Оказалось, что спустя почти месяц после пожара на котельной в ее дом до сих пор не подали теплоноситель.
- Дом моей мамы на двух хозяев и находится за местным клубом по улице Старченкова. В соседней половине дома установлен электрокотел. Выяснилось, что труба, подающая тепло в дом мамы, проходит в аккурат под недавно возведенной Липовой аллеей, - рассказывает о бедах дочь пенсионерки Наталья Черных. - После пожара коммунальщики воду вовремя не слили, трубу разморозили и схватились за голову: что делать, как ее отогревать? А если вести раскопки, то пострадает новая аллея, на которую потрачены десятки миллионов рублей.
Котельная ККЗ отапливает немалый микрорайон поселка. В доме Натальи через день батареи потеплели, а у ее мамы остались холодными. И такие уже месяц.
- Хорошо, что маленькую печку не убрали, топили ее и так немного согревали квартиру, - говорит Наталья. - Но потолки в доме высокие, мама немолодая, сильно мерзла - закутается, как капуста, и так ходила по дому. В начале она спокойно ждала, думала - пусть подключат садик, школу. Но прошло несколько дней, недель и она поняла, что к ней никто не собирается приезжать и что-то делать. Забила тревогу.
Первым делом Галина Иосифовна обратилась к временному руководителю терруправления Алексею Селянину, потом в ЕДДС. Вместе с дочерью и зятем начали звонить в прокуратуру и руководителю Лебедкинского ЖКХ Юрию Колпакову.
И, о чудо, спустя почти месяц, 19 марта, к учителю наконец-то приехали коммунальные начальники. Снова возник вопрос: что делать с размороженной трубой? У жителей поселка недоумение и вопрос кто проектировал Липовую аллею и почему не учли наличие на отведенном под строительство землеотводе, коммунальных коммуникаций.
Единственное на сегодняшний день разумное решение, которое предложила комиссия ЖКХ - установить в доме электрокотел. Но Галина Иосифовна переживает, что и эта процедура может затянуться на долгое время.
Руководители МУП «Прогресс» Антон Шишкин и МУП «БЖКХ» Игорь Бабкин не раз сообщали нам, что, как только на обслуживаемых ими территориях происходит авария, сразу же прокуратура берет ее устранение на особый контроль. И прокурорским сотрудникам безразлично, что порой не все зависит от этих руководителей, а упирается в поиск необходимой техники и материалов - коммунальных начальников штрафуют за не оказанные услуги.
- Месяц дом без отопления! С нас прокуратура требуют провести работы по ликвидации аварии в течение суток. В недалеком прошлом на аварии в поселке Сосновый Бор мы за ночь два раза сливали теплоноситель и заливали заново, но не допустили разморозки системы, - рассказывает директор МУП "Прогресс" Антон Шишкин.
Почему же не так в п.Красногвардейском? Руководитель Лебедкинского ЖКХ - сам в прошлом сотрудник прокуратуры и знает ответственность за неоказание жизненно важной коммунальной услуги. Но бездействует.
А откажись Галина Иосифовна от электрокотла?! Придется новенькую аллею перекапывать!
Хотя на дворе и весна, но ночи еще холодные. Сейчас пенсионерке приходится ждать - когда же в ее доме установят непривычный для нее, новомодный электрокотел. Ветеран переживает, что не умеет правильно им пользоваться, освоиться - на это тоже нужно некоторое время.
Наталья Черных: "Электрокотел в дом привезли и выдали маме список деталей, которые необходимо докупить. Сейчас мой муж Евгений, бросив все дела, ездит по магазинам и закупает необходимое оборудование. Надеемся, на днях котел подключат".