Свой просторный дом с тремя уютными комнатами в селе Сарафаново жительница Артемовского Ольга Владимировна Гилязова вспоминает с ностальгией и слезами на глазах.
19 апреля 2008 года в село, где жила семья Гилязовых, пришел природный пожар. Их дом на двух хозяев и соседские уничтожил огонь.
Ольгу Владимировну артемовская администрация поставила в очередь на жилье и предоставила ей временное. Квартиру Гилязовым дали в бараке по переулку Прилепского, что в районе Новостройки. 19 апреля исполнится 16 лет как женщина покорно ждет своей очереди на жилье и надеется на лучшие условия.
- В предоставленном нам бараке по Прилепского не было ни окон, ни дверей и крыша в дырах. Стены были из глины. А чего нам стоило привести это временное жилье в нормальный вид!.. Мы сами за свой счет устанавливали окна и двери. Там жил туберкулезник и все стены были в собачьей крови - он лечился этим мясом. Мы стены отмывали и лопатами полы скоблили. Вот такое временное жилье нам дали власти. А лучшего на тот момент жилья в Артемовском, видимо, не было. Радует одно: в этой квартире были вода и отопление, - вспоминает наша собеседница.
За 16 минувших лет дети Ольги Владимировны выросли и разъехались. Мужа она схоронила. Сейчас женщина пытается выживать самостоятельно. Но с расходами на ремонт временных площадей это удается ей с трудом.
- Сейчас проводка отказала. Вызвала мастера. Он посмотрел и сказал, что всю проводку нужно менять. Кто ее будет мне менять? У меня нет на это денег. Зарплата 22 тысячи рублей. И что я на эти деньги могу сделать? В УГХ администрации мне предложили комнату в общежитии по улице Свободы. Сказали, что лучше нет ничего. Но на старости нет жить в общежитии желания нет. А если наш дом по Прилепского признают ветхим, то меня все равно из него выселят, - сетует Ольга Владимировна.
По разговору видно, что пенсионерка - скромная, не привыкшая жаловаться и требовать женщина. "Я бы в любую квартиру по соцнайму заехала, лишь бы полы были и окна на месте да стены не осыпались. Порядок и чистоту сама бы навела", - говорит Ольга Владимировна.
Она решила узнать в местной мэрии - сможет ли в этой жизни отпраздновать новоселье и когда. Долго ждать ответа от властей женщине не пришлось. Раз она отказалась от общаги по Свободы, а прописана на фундаменте сгоревшего дома в Сарафановона, ей позвонили из теруправления села Шогринского и предложили заехать на свободные муниципальные площади.
- Мне предложили заехать в однокомнатную квартиру ничем не лучше, чем мое временное жилье по Прилепского. Проводка вся оторвана, полы сгнили, стены вываливаются, от печки осталось только одно название. Квартира тоже в старом бараке. Ее состояние просто ужасное. Съездила, посмотрела, ужаснулась и хоть рыдай сиди от безысходности. Мужа у меня уже нет, схоронила. Дети сами в Екатеринбурге живут на съемных квартирах. А на днях мне снова звонили из теруправления и спрашивали - буду я заезжать в эту квартиру или нет? А это и квартирой назвать сложно. Как там жить и на какие деньги все ремонтировать? Я и во временном жилье по Прилепского проводку не могу заменить.
По словам нашей собеседницы в феврале к ней во временное жилье приходили из администрации, составили смету на ремонт и на этом все закончилось. Больше никто не появился.
Сегодня Ольгу Владимировну очень беспокоит ее переселение из одной временной гнилушки в другую, которую ей предлагают отремонтировать за свой счет и потом приватизировать. И надо сказать это опасение не беспочвенное. Ведь с недавнего времени артемовская администрация решила заселять граждан в предложенное муниципальное жилье принудительно через суд, после двух отказов.
От безысходности Ольга Владимировна готова поделиться о своих мытарствах уже с телевизионщиками - обратиться на федеральный Первый канал и т.п. Но на 90% жалобу спустят вниз. И окажется она вновь у нашей администрации...