Бывают люди — как солнышко. Всем светят, не деля на таких и этаких, всех стараются обогреть, а с ними рядом тепло и спокойно. Рашит Шайхуллинов был таким для тех, кто его знал.
А кто не знал, как, например, водители, остановившиеся
Рашит по жизни был водителем. Вел свой грузовик, свою жизнь, воспитание своих детей так, чтобы и самому было спокойно на душе, и люди добром вспоминали.
И вот в его 61 — такой несправедливо недолгий жизненный срок — наступила минута, когда десятки людей вспомнили, сколько добра сделал им ушедший из жизни земляк, и как горько, что не будет его больше рядом.
Попрощаться с Рашитом Хамидуллиновичем 24 апреля в Центр досуга Красногвардейского пришел весь поселок. Не преувеличиваю: все, кто смог. Под триста человек насчитали на похоронах, траурная процессия машин к кладбищу растянулась на километры.
Пришли и приехали из других городов одноклассники Рашита, пришли поддержать его жену Ольгу ее товарищи по социальному учреждению, пришел проститься предприниматель в очень солидном возрасте, у которого
В конце января прошлого года Рашиту исполнилось 61. А через полгода, в июне, он добровольцем прибыл в воинскую часть в зоне специальной операции. Подписал контракт с минобороны.
— Я
как-то встретила его с женой на дороге и спросила — нет ли у вас старого чайника с носиком, нам парафин в окопные свечи разливать, — рассказывает Светлана Кузьминых, волонтер местной группы «Единство со СВОими». — И вижу, Рому прям запотряхивало. Сразу достал из кошелька две тысячи, сколько было, дал мне и наказал купить что нужно. Он близко к сердцу воспринимал, что воюют и гибнут молодые ребята, всегда в своих поездках дальнобойщиком старался им помочь чем мог. Думаю, раз не оставляла его эта мысль, то с ней и пошел на спецоперацию.
Как и бывает у таких людей, никому о своем выверенном решении Рашит не сказал. Дочка Юля узнала, что папа уехал лишь когда он был уже на территории спецоперации. Он успокаивал родных: мол, я же водителем пошел, на третьей линии мы, не на передовой, тут не опасно…
А вышло — боевое задание у населенного пункта Ясиноватая, поле, которое надо было преодолеть, и дикий артобстрел. На глазах парней, которые за его заботу и помощь называли его «отец», погиб Рашит от осколков снаряда. Было это 24 июля прошлого года. Частям тогда пришлось отступить и только через время получилось вынести с поля боя тела погибших.
— Для меня это идеал мужчины, эталон отца, — говорит его взрослая уже,
38-летняя дочка Юля, и чувствуется по ее дрожащему голосу как дорог ей папа. — Он мне маленькой одеялко грел перед сном, утром маечку теплую давал, чтобы не замерзла. И завтраком накормит, и в школупроводит-встретит , когда мама на работе, а он дома.
Он и там, на специальной операции, то ремень
— Папа был очень сильный духом, никакие трудности его не пугали, все с улыбкой воспринимал, — говорит Юлия. — Для нас, семьи, как лучик солнца. Очень добрый, заботливый, терпеливый. Я
Светлана Кузьминых, чья семья была хорошо знакома с Рашитом, с большой печалью говорит о потере замечательного человека.
— С ним всегда было легко и просто. Бывало, поедем в командировку в Екатеринбург, так всю дорогу трещим. Обо всем с ним можно было поговорить. Понимающий, открытый, веселый — улыбка не сходила, — рассказывает Светлана Васильевна. — Не случайно столько народа пришло его проводить, и такие душевные слова выступавшие сказали. Достойнейший человек, большой, светлой души. И на спецоперацию, я уверена, пошел не за
Воина Рашита Шайхуллинова представят к воинской государственной награде. У него остались жена, двое взрослых детей — дочка Юля и сын Артур,
Соболезнуем семье, близким и друзьям Рашита Шайхуллинова. Ваши любовь и память — они не умирают.