Новости

В сельских перевозках по Артемовскому району - критическая ситуация. Что обещают чиновники

В сельских перевозках по Артемовскому району - критическая ситуация. Что обещают чиновники

Расписание автобусов для жители Красногвардейского, Соснового Бора и Писанца в последние дни, с 5-6 июня, администрация составляет в ручном режиме — на каждый день свое. Уедут или нет люди — им впору к бабке погадать ходить.

А накануне народ возмутило объявление администрации АМО о том, что со 2 июня по маршруту 115 будет всего два рейса: в 06.35 и 16–45 с ост. «ККЗ» пос. Красногвардейский. Это обещали «временно», но все мы знаем присказку «что временно — то постоянно».

Люди стали писать обращения к властям, в СМИ, пригласили областное телевидение. От имени жителей к и.о. губернатора Денису Паслеру обратилась общественница из Соснового Бора Анастасия Домрачева.

Тема острая, вопрос социальный. Люди из поселков ездят в город и Буланаш в больницы, в том числе на процедуры, студенты — в колледжи (общежитий у наших нет), кто-то — на работу или с ребенком на дополнительные занятия. А при двух рейсах, получается из Красногвардейского уедешь утром, а вернуться с вечерним рейсом сможешь лишь около восьми вечера.

В пояснении, которое опубликовала администрация Артемовского, и в ответе, который пришел на обращение соснововборцев из Центра управления регионом (ЦУР, площадка для связи с властями), есть похожие моменты и есть некоторые различия.

Так в двух ответах названа одна и та же причина сбоя пассажирских перевозок из/в Красногвардейский (маршрутом пользуются также жители Соснового Бора и Писанца): «Ввиду нехватки водителей категории «Д», высокой изношенности транспортных средств и отсутствием финансовой возможности приобретения новых автобусов у перевозчика МБУ «ЗОК им. П. Морозова», обслуживающего автобусные маршруты № 116 «Артемовский-Лебедкино» и № 115 «Артемовский-Красногвардейский».

В ответе ЦУР читаем: «согласно условиям контракта, заключенного с „ЗОК им. П. Морозова“, …по маршруту № 115 „Артемовский — Красногвардейский“ должно выполняться 8 рейсов в будние дни и 3 рейса в выходные и праздничные дни».

Для решения транспортного вопроса администрация с 1 июля расторгает контракт на перевозки с «ЗОК им. П.Морозова». Он предполагал выполнение перевозок по маршрутам № 116, № 113, № 115.

При уточнении бюджета АМО в апреле 2025 года, отмечают власти, предусмотрены финансовые средства для заключения новых контрактов по перевозке пассажиров по этим муниципальным маршрутам с 1 июля.

Сейчас УГХ проводит конкурсные процедуры для определения нового перевозчика по маршруту 115 «Артемовский — Красногвардейский». Конкурсная документация предполагает заключение контракта сроком с 1 июля до 31 декабря.

«Выполняться будет 4 рейса, - сообщают в администрации. - Тому есть «объективные причины, а именно отсутствием у потенциального перевозчика транспортных средств и водительского состава в количестве, позволяющем осуществлять большее количество рейсов».

По итогам выполнения мониторинга перевозок новым подрядчиком (2–3 месяца с начала выполнения работ) будет корректироваться конкурсная документация в части количества рейсов для осуществления перевозок по 115 маршруту с 1 января.2026 по 31 декабря 2027 года, обещает УГХ.

В ответе ЦУР названы и другие маршруты: «…объявлен конкурс на выполнение перевозок в том числе по маршрутам № № 115 „Артемовский — Красногвардейский“, 113 „Артемовский — Сарафаново“, № 116 „Артемовский — Лебедкино“ (выполнение работ с 01.07.2025)».

Администрация поясняет: «Дополнительно администрацией АМО принимаются оперативные меры для приобретения запасных частей и выполнению ремонта имеющихся автобусов МБУ „ЗОК им. П. Морозова“. До 6 июня планируется закончить ремонт техники и восстановить движение транспорта по 115 и 116 маршрутам. Информация о восстановлении движения транспорта будет оперативно доведена до жителей округа».

В ответе от ЦУР несколько иная формулировка про ремонты: «В настоящее время ведутся ремонтные работы автобусов для дальнейшего осуществления рейсов согласно условиям контракта».

С 6 июня, действительно, рейсов из/в Красногвардейский добавилось — их стало 6. Сохранится ли такое расписание — будет ясно вскоре. В сообщении администрации написано «С 6 июня…».

Ответственность за организацию пассажирских перевозок лежит на администрации АМО. Чиновники, согласно данным мониторинга пассажиропотока, разрабатывают муниципальные маршруты, график движения, марку автобуса на конкретный маршрут и осуществляют контроль за выполнением условий контрактов.

С ноября муниципальный ЗОК им. П.Морозова, перевозчик на ответственных маршрутах с сотнями пассажиров, сменил форму организации и перешел под крыло управления образования.

При этом заниматься пассажирскими перевозками бюджетному учреждению (как сейчас ЗОК) нельзя. Да и как направление бизнеса перевозки управлению образования, мягко говоря, никаким боком.

Можно ли было предусмотреть, что скатится к критической ситуация по «красногвардейскому» направлению? Можно. Но кардинальных и решительных мер для сохранения водителей (ведь рейсы выполнялись), для поиска новых перевозчиков, для планового ремонта имеющейся техники в администрации не приняли.

Огонь проблем тлел, искры вспыхивали, и вот заполыхало. Такси, пишут красногвардейцы, уже 1000–1300 рублей до Буланаша, при ограничении рейсов в автобус из Красногвардейского уже в Сосновом Бору только втиснуться.

Можно долго оправдываться и приводить объективные и субъективные причины, но людям хочется слышать одно: когда наладятся пассажирские перевози именно так, как они прописаны в выверенном и заключенном договоре. Им просто хочется быть уверенными, что они спокойно и надежно смогут уехать до нужных остановок, а не нервничать и переживать из-за неясности с рейсами.

Поселковые жители с завистью читают сообщения о направлении новых автобусов муниципалитетам области. 70% их стоимости оплачивает бюджет области. Треть должны были платить перевозчики.

Понятно, что в небольших городах у перевозчиков доходы не такие, чтобы покупать автобусы за десятки миллионов. В таком случае их выручали субсидии, которые выделяли из местных бюджетов. В Артемовском, к сожалению, предложениями области (а было не одно — и в 2023 году, и позже) в свое время не воспользовались. Недальновидно, что тут скажешь…

В управление по городскому хозяйству на все обращения людей дают понять, что вроде как найдены потенциальные перевозчики, кто готов выйти на маршруты с 1 июля. Часть сельских маршрутов возьмет на себя артемовский перевозчик, часть — режевской. Поездим — увидим.

В Телеграм-канале «Егоршинские вести из Артемовского» мы провели опрос после пояснений администрации о принимаемых мерах. «Что думаете по поводу?» — спросили народ и предложили три варианта ответа. Вариант «Одни обещания» выбрали 104 проголосовавших. За вариант «Все наладится!» не проголосовал ни один (!) читатель. Еще 19 поставили отметку у сочувственного «Душой с вами, поселки!»

Итоги опроса (проголосовали 142 человека)

По теме

Погода:
...
14 oC облачно с прояснениями
Ветер северо-восточный, 2.68 м/с
Давление: 750 мм рт. ст.
Влажность: 86 %
ВКонтакте
Телеграм
Одноклассники
Дзен
Яндекс.Метрика
Контакты

ООО «Газета «Егоршинские вести»

Адрес: 623785, Свердловская область, Артемовский, ул. Ленина, 12

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Служба информации [корреспонденты]: +7 (34363) 2-43-92, +7 (34363) 2-42-23, 8-9000-428-444

Служба тиража, приемная: +7 (34363) 2-48-27 

Рекламная служба: +7 (34363) 2-53-80

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.


На самый верх!