Расписание автобусов для жители Красногвардейского, Соснового Бора и Писанца в последние дни, с 5-6 июня, администрация составляет в ручном режиме — на каждый день свое. Уедут или нет люди — им впору к бабке погадать ходить.
А накануне народ возмутило объявление администрации АМО о том, что со 2 июня по маршруту 115 будет всего два рейса: в 06.35 и 16–45 с ост. «ККЗ» пос. Красногвардейский. Это обещали «временно», но все мы знаем присказку «что временно — то постоянно».
Люди стали писать обращения к властям, в СМИ, пригласили областное телевидение. От имени жителей к и.о. губернатора Денису Паслеру обратилась общественница из Соснового Бора Анастасия Домрачева.
Тема острая, вопрос социальный. Люди из поселков ездят в город и Буланаш в больницы, в том числе на процедуры, студенты — в колледжи (общежитий у наших нет),
В пояснении, которое опубликовала администрация Артемовского, и в ответе, который пришел на обращение соснововборцев из Центра управления регионом (ЦУР, площадка для связи с властями), есть похожие моменты и есть некоторые различия.
Так в двух ответах названа одна и та же причина сбоя пассажирских перевозок из/в Красногвардейский (маршрутом пользуются также жители Соснового Бора и Писанца): «Ввиду нехватки водителей категории «Д», высокой изношенности транспортных средств и отсутствием финансовой возможности приобретения новых автобусов у перевозчика МБУ «ЗОК им. П. Морозова», обслуживающего автобусные маршруты № 116
«Артемовский-Лебедкино» и № 115«Артемовский-Красногвардейский» .
В ответе ЦУР читаем: «согласно условиям контракта, заключенного с „ЗОК им. П. Морозова“, …по маршруту № 115 „Артемовский — Красногвардейский“ должно выполняться 8 рейсов в будние дни и 3 рейса в выходные и праздничные дни».
Для решения транспортного вопроса администрация с 1 июля расторгает контракт на перевозки с «ЗОК им. П.Морозова». Он предполагал выполнение перевозок по маршрутам № 116, № 113, № 115.
При уточнении бюджета АМО в апреле 2025 года, отмечают власти, предусмотрены финансовые средства для заключения новых контрактов по перевозке пассажиров по этим муниципальным маршрутам с 1 июля.
Сейчас УГХ проводит конкурсные процедуры для определения нового перевозчика по маршруту 115 «Артемовский — Красногвардейский». Конкурсная документация предполагает заключение контракта сроком с 1 июля до 31 декабря.
«Выполняться будет 4 рейса, - сообщают в администрации. - Тому есть «объективные причины, а именно отсутствием у потенциального перевозчика транспортных средств и водительского состава в количестве, позволяющем осуществлять большее количество рейсов».
По итогам выполнения мониторинга перевозок новым подрядчиком (2–3 месяца с начала выполнения работ) будет корректироваться конкурсная документация в части количества рейсов для осуществления перевозок по 115 маршруту с 1 января.2026 по 31 декабря 2027 года, обещает УГХ.
В ответе ЦУР названы и другие маршруты: «…объявлен конкурс на выполнение перевозок в том числе по маршрутам № № 115 „Артемовский — Красногвардейский“, 113 „Артемовский — Сарафаново“, № 116 „Артемовский — Лебедкино“ (выполнение работ с
Администрация поясняет: «Дополнительно администрацией АМО принимаются оперативные меры для приобретения запасных частей и выполнению ремонта имеющихся автобусов МБУ „ЗОК им. П. Морозова“. До 6 июня планируется закончить ремонт техники и восстановить движение транспорта по 115 и 116 маршрутам. Информация о восстановлении движения транспорта будет оперативно доведена до жителей округа».
В ответе от ЦУР несколько иная формулировка про ремонты: «В настоящее время ведутся ремонтные работы автобусов для дальнейшего осуществления рейсов согласно условиям контракта».
С 6 июня, действительно, рейсов из/в Красногвардейский добавилось — их стало 6. Сохранится ли такое расписание — будет ясно вскоре. В сообщении администрации написано «С 6 июня…».
Ответственность за организацию пассажирских перевозок лежит на администрации АМО. Чиновники, согласно данным мониторинга пассажиропотока, разрабатывают муниципальные маршруты, график движения, марку автобуса на конкретный маршрут и осуществляют контроль за выполнением условий контрактов.
С ноября муниципальный ЗОК им. П.Морозова, перевозчик на ответственных маршрутах с сотнями пассажиров, сменил форму организации и перешел под крыло управления образования.
При этом заниматься пассажирскими перевозками бюджетному учреждению (как сейчас ЗОК) нельзя. Да и как направление бизнеса перевозки управлению образования, мягко говоря, никаким боком.
Можно ли было предусмотреть, что скатится к критической ситуация по «красногвардейскому» направлению? Можно. Но кардинальных и решительных мер для сохранения водителей (ведь рейсы выполнялись), для поиска новых перевозчиков, для планового ремонта имеющейся техники в администрации не приняли.
Огонь проблем тлел, искры вспыхивали, и вот заполыхало. Такси, пишут красногвардейцы, уже 1000–1300 рублей до Буланаша, при ограничении рейсов в автобус из Красногвардейского уже в Сосновом Бору только втиснуться.
Можно долго оправдываться и приводить объективные и субъективные причины, но людям хочется слышать одно: когда наладятся пассажирские перевози именно так, как они прописаны в выверенном и заключенном договоре. Им просто хочется быть уверенными, что они спокойно и надежно смогут уехать до нужных остановок, а не нервничать и переживать
из-за неясности с рейсами.
Поселковые жители с завистью читают сообщения о направлении новых автобусов муниципалитетам области. 70% их стоимости оплачивает бюджет области. Треть должны были платить перевозчики.
Понятно, что в небольших городах у перевозчиков доходы не такие, чтобы покупать автобусы за десятки миллионов. В таком случае их выручали субсидии, которые выделяли из местных бюджетов. В Артемовском, к сожалению, предложениями области (а было не одно — и в 2023 году, и позже) в свое время не воспользовались. Недальновидно, что тут скажешь…
В управление по городскому хозяйству на все обращения людей дают понять, что вроде как найдены потенциальные перевозчики, кто готов выйти на маршруты с 1 июля. Часть сельских маршрутов возьмет на себя артемовский перевозчик, часть — режевской. Поездим — увидим.
В
Итоги опроса (проголосовали 142 человека)