Еще есть время выбрать место будущей учебы. Советы абитуриенту и его родителям
Вот и завершается время выпускных экзаменов и наступает волнующая пора окончательного выбора будущей профессии и места учебы. Этот период одинаково важен и сложен как для абитуриентов, так и для их родителей.
В последние годы именно на основе набранных на ЕГЭ баллов семья окончательно определяется — куда пойдет учится выпускник.
Как не потеряться в многообразии возможностей и не испугаться огромных конкурсов? Предлагаем несколько проверенных советов.
Знакомство с собой — ключ к успеху
Прежде, чем бросаться в омут вузов и специальностей, проведите совместный тщательный анализ. Пусть ваш выпускник задаст себе (или вы ему) следующие вопросы:
- Что мне действительно интересно?
- Какие предметы мне нравятся больше всего?
- Какие книги, фильмы, занятия вдохновляют?
- Какие у меня сильные стороны?
- В чем я хорош? Какие навыки и таланты у меня есть?
- Что я хочу делать в будущем?
- Какую профессию я вижу для себя?
- Какие задачи мне было бы интересно решать?
- Какую жизнь я хочу вести?
- Где я хочу жить и работать?
- Какие ценности для меня важны?
Ответы на эти вопросы помогут сузить круг поиска и выбрать направления, которые действительно соответствуют интересам и способностям вчерашнего школьника.
Когда определитесь с направлениями, приступайте к сбору информации. Используйте все доступные ресурсы! Для этого еще есть время.
На сайте желаемого ВУЗа изучите программы обучения, преподавательский состав, информацию о внеучебной деятельности, возможностях трудоустройства выпускников.
Можно посетить выбранные колледжи и вузы — это отличная возможность пообщаться со студентами и преподавателями, задать вопросы и лично оценить атмосферу.
Поищите отзывы студентов, рейтинги вузов и специальностей на открытых сайтах в Интернете, например, на сайте Вузопедия (Vuzopedia).
Родители — надежная поддержка
Родители, ваша задача — быть опорой для своего ребенка.
Позвольте своему ребенку с.попытаться самостоятельно сделать выбор. Ваша задача — выслушать его, поддержать его интересы и помочь ему разобраться в информации.
Не навязывайте свои мечты: у каждого своя дорога. Не стоит реализовывать свои несбывшиеся мечты за счет своего ребенка.
Будьте реалистами: помогите ребенку реально оценить свои возможности и шансы на поступление.
Не давите: избегайте излишнего запугивания и критики. Ваша вера в своего ребенка — это самый ценный ресурс.
Если не получилось поступить на бюджет в вуз мечты, прикиньте другие варианты:
1) Если у вас есть финансовая возможность, рассмотрите возможность обучения на платной основе.
2) Узнайте, возможен ли перевод с платного на бесплатное обучение при условии отличной успеваемости студента и когда именно. А также — можно ли перевестись в желаемый вуз после первого курса в другом учебном заведении.
3) И может быть стоит сначала получить среднее профессиональное образование в колледже, техникуме и потом поступать в вуз
Выбор места учебы — это важный шаг в жизни. Помните: главное — это не просто поступить в вуз, но и выбрать направление, которое будет приносить вчерашнего школьнику удовольствие и поможет реализовать его потенциал. Ребята и родители, верьте в себя, будьте целеустремленными и не бойтесь трудностей! Удачи вам, будущие студенты, и их родные!
Истории из жизни
Коней на переправе поменяла
Вначале — моя личная, автора, история, а потом еще две — моих знакомых.
Всю свою сознательную жизнь я знала, что буду учиться до 11 класса, а по его окончанию поступлю в институт МВД. Я мечтала работать в полиции и быть на страже закона.
И вот 11 класс. Пока мои одноклассники усердно готовились к ЕГЭ, я активно шла к поступлению в юридический институт МВД. А это процесс масштабный: с начала года нужно было подготовить документы и получить направление на прохождение ВВК (врачебно-военной комиссии), пройти ее, а летом, в июне, выдержать вступительные испытания в самом университете.
Все этапы я прошла успешно, но сдача физических нормативов в самом институте стала завершающей точкой данной истории. Мне пришлось на ходу поменять вектор развития и поступить в другой институт, не такой желанный, но не менее хороший.
В 9 классе я выполнила задание олимпиады «Изумруд» по обществознанию на 3-ю степень. Это давало возможность поступить на бюджетное место в некоторые вузы нашей страны. Именно эта олимпиада подстраховала меня и после ее успешного прохождения я поступила в Уральский федеральный университет на направление «Международные отношения».
Хочу сделать небольшой вывод: для меня был шок, когда я поняла, что не поступила в институт мечты. Но потом успокоилась и решила: все, что не делается — к лучшему, никогда не поздно изменить ход своей жизненной истории и попробовать что-то новое и неизвестное. В этом году я закончила первый курс, сдала зимнюю сессию, сейчас в процессе сдачи летних экзаменов и могу сказать, что нисколько не пожалела с выбором. Я там, где я и должна быть!
Первый учебный блин — комом
Маша хотела пойти на экономический. На вопрос родителей: «Какой предмет у тебя самый нелюбимый?» честно отвечала: «История!» И добавляла: «То ли дело алгебра и геометрия — все понятно, вот формула, вот решение, вот результат!»
Ответы Маши печалили ролителей, окончивших историчекий факультет университета и преподававших гуманитарные предметы. Однажды в гости к ним зарулил папин однокурсник, яркий и энергичный профессор философского факультета. Он и убедил Машу поступать именно на гуманитарное направление в университет: мол, и учиться легче, и родители помогут. Маша поступила на факультет психологии. Честно пыталась учиться год.
А летом универ бросила. Родителям ничего не сказала (призналась позже) и пошла сначала в колледж, где получила профессию бухгалтера, а потом заочно в СИНХ на экономический. И сейчас вот уже лет 9 успешно работает в московской финансовой компании, куда прошла по большому конкурсу.
«Посоветуйте, ребята!»
У Александра подрастал сын Артем — брякал на гитаре, выжигал по дереву, слушал странную по понятием отца музыку, играл в «Танчики» и ловко настраивал родне и друзьям защиту телефонов, заменял в них аккумуляторы и т. п. И вот финиш 9 классов, надо парню куда-то идти учиться. В 10-й класс по учебным успехам Артемки однозначно нет, а куда?
И Саша написал в соцсетях: ребята, посоветуйте, на кого перспективно сына-троечника вот с такими увлечениями выучить? Развернулась дискуссия. Одни настаивали: пусть сам выберет — что ему интересно. Другие возражали: вы себя в 15 вспомните, что вы там соображали?
Общими усилиями решили: отдать на специальность связиста. Мол, и в армии будет «белая кость», и в жизни заработок обеспечен всегда.
Артему учится понравилось: он был в колледже связи уже не троечник, а почти что отличник и спец! Сейчас он зарегистрирован предпринимателем и настраивает- ремонтирует не только телефоны, но и компьютеры, телевизоры и т. п. Осваивает систему «умный дом».