Продолжается судебное следствие по делу Константина Трофимова,
Константин Трофимов, напомним, по версии следствия, брал взятки.
На очередном заседании суда 1 октября показания давали бывший замглавы по соцвопросам Наталия Лесовских и бывший начальник управления образования Наталия Багдасарян.
Суть вопросов защиты и обвиняемого к этим
Так Наталию Павловну Лесовских спрашивали — какие и когда были дисциплинарные взыскания на Наталию Яговитину в пору ее работы руководителем МУП «ЗОК им. П. Морозова» (Яговитина, напомним, один из основных свидетелей обвинения).
Лесовских перечислила ряд поводов для взысканий Яговитиной: размороженная система отопления в «Салюте», история с воспитателем, якобы, пристававшем к девочке. По всем этим случаям назначались проверки, отметила Лесовских, но никаких решений не последовало. Масштабная проверка была проведена только в этом году.
Свидетель отметила профессиональные качества Яговитиной и уточнила, что за нее никто «не просил и не заступался» имея в виду Трофимова.
Наталья Багдасарян подтвердила информацию о проверках МУПа и на вопрос Трофимова почему он не уволил Яговитину сразу же после всех заявлений и проверок, ответила: «Нецелесообразно уволнять директора лагеря перед летом, началом оздоровительной кампании».
Ярослав Николаев, бывший директор муниципальной УК «Наш дом», также пришел на заседание для повторного допроса. Он подтвердил, что «Наш Дом» оказал Трофимову услугу по покупке и установке бойлера, но деньги за это компании не были возвращены.
Николаев заявил, что рассчитывал на покровительство Трофимова, но не сообщал ему о своем желании преференций.
Он также подчеркнул, что в период его работы никаких претензий к нему не было, проверки со стороны муниципальных властей не проводились. Это подтвердила и свидетель Дарина Воронина (начальник Управления муниципальным имуществом АМО, которое контролирует МУПы).
После перерыва начался допрос подсудимого.
— Я полностью не признаю вину, — заявил Константин Трофимов. — Все это —
Трофимов отметил, что его финансовое состояние проверяли и ничего противозаконного не обнаружили.
— С Натальей Яговитиной я знаком давно, некоторое время она работала в спорткомитете администрации, а потом у предпринимателя Александра Малых, — сказал Константин Михайлович.
По словам Трофимова, предприниматель Малых набрал в долг у семьи главы 2 миллиона 650 тысяч. Сначала долг периодически отдавал частями, но когда наступил ковид, то у Малых начались большие финансовые проблемы и он подал заявление на банкротство.
Малых, по словам выступавшего, приходил вместе с Яговитиной и они оба обещали отдавать долг. Все это время Наталия Яговитина работала у Малых, и вроде как даже брала деньги у Трофимовых без ведома
Затем она написала заявление о приеме на работу в ЗОК им. П. Морозова, с ней заключили трудовой договор.
Константин Трофимов пояснил, что не раз встречался с Яговитиной на совещаниях в администрации и спрашивал, как работает ЗОК. «Никакие деньги Яговитина в этот момент мне не передавала», — утверждал подсудимый.
В отношении ЗОКа, отмечал он, проводились разные проверки и когда «темные дела» доходили до прокуратуры, то
Константин Михайлович на суде долго перечислял события своей жизни — приватизацию квартиры в поселке, покупку машины в кредит за 3 с лишним миллиона, помощь двум дочерям, спонсорство мероприятий и то, что порой «супруга об этом даже не знала». Цель высказываний — показать, что финансовое положение семьи не изменилось.
При этом про покупки Яговитиной показал, что она приходила в администрацию «вся разодетая, не в
Мнение Трофимова: Яговитина хочет уйти от ответственности за допущенные нарушения и не отдавать долги, которые накопила перед семьей подсудимого.
Позицию подсудимого понять можно, он защищается как может. Но и показания Яговитиной, Николаева со счетов не сбросишь, они четко называют: одна — восемь эпизодов передачи денег Трофимову именно за попустительство, а не как возврат долга, второй — установку водонагревателя без оплаты тоже ради хорошего отношения.
На следующее заседание, 14 октября, решено еще раз пригласить Яговитину и бывшего главбуха МУПа Симонову.
На фото: Больше года Константин Трофимов находится за решеткой. Срок его ареста — до 5 ноября. Фото: Михаил Дудин, «ЕВ».