Жительница Артемовского Елена Г. с 2020 по 2023 год оформила в различных банках несколько кредитов. А в августе 2023 года женщина умерла. В наследство мужу и сыну умершей досталось 3/10 доли в квартире (в рыночной стоимости квартиры доля составила 397 198 рублей).
Наследникам достались также долги перед финансовыми учреждениями. Решением Артемовского городского суда от сентября 2024 года был частично удовлетворен иск о взыскании сумм по кредитным договорам в пользу П
Истцам было разъяснено, что взыскание в их будет проведено пропорционально причитающейся каждому взыскателю сумме, указанной в исполнительном документе, но в пределах стоимости наследственного имущества, равной 397198 рублей. Судебными приставами было возбуждено исполнительное производство, которое в январе этого года окончено в связи с исполнением требований в полном объеме.
Летом 2025 в Артемовский городской суд с иском о взыскании задолженности по кредиту обратилось П
Рассмотрев материалы дела, суд установил, что супруг и сын женщины должны оплатить задолженность наследодателя по договору займа в пределах стоимости перешедшего к ним наследственного имущества, но его недостаточно. В связи с предыдущим решением суда она уже взыскана в пользу других финансовых организаций.
При отсутствии или недостаточности наследственного имущества требования кредиторов по обязательствам наследодателя не подлежат удовлетворению за счет имущества наследников. В таком случае обязательства по долгам наследодателя прекращаются из-за невозможности исполнения полностью или в недостающей части наследственного имущества (п. 1 ст. 416 ГК РФ).
Таким образом, у суда не нашлось оснований для удовлетворения исковых требований П
Решение суда не вступило в законную силу и может быть обжаловано в Свердловском областном суде.








