Федор Зырянов, один из участников инициативы установки памятника Егорше Кожевину, основателю нашего поселения, делится мнением о предлагаемом сегодня образе.
— Первое заседание по памятнику Егорше состоялось 16 ноября 2010 года в редакции «Егоршинских вестей». Были:
Обсуждали место, эскизы, деньги, сроки. Александр Михайлович в следующем номере должен был запустить информационный материал.
Не суть важно, кому принадлежит идея поставить памятник основателю нашего поселения. И на первом заседании, и на последующих, во всяком случае на тех, на которых я присутствовал, не подвергалась сомнению первоначальная договоренность, что автором памятника должен быть непременно местный художник или скульптор, абориген, а не иногородец, варяг.
Создан же он должен быть исключительно на народные деньги, чтобы избежать в дальнейшем возможных упреков в нецелевом использовании бюджетных средств.
И вот через 15 лет появляется памятник скорее былинному оратаю (пахарю), нежели реальному историческому лицу — беломестному казаку Егору Тихоновичу Кожевину, основавшему в конце 17 века в наших краях свой повыток.
Казак в лаптях… Как не режет глаза эта нелепость тем, кто задумал, профинансировал и воплотил в металл этот сомнительный проект. Да, нет ни графического, ни живописного портрета
Впрочем, ведь и Ленин с площади Советов мало сходствует с Николаем Егоровичем Лениным (1827–1902), многодетным отцом, паспортом которого в свое время воспользовался молодой Владимир Ульянов. Подробности этой метаморфозы — в книге
Ближе к историческим реалиям, то есть достовернее, на мой взгляд, гипсовая скульптура Егорши, выполненная
Первый же Егорша, изготовленный из дерева посредством бензопилы знакомым









