В Артемовском городском суде 29 октября продолжились слушания по делу Константина Трофимова, экс-главы Артемовского ГО. Он обвиняется в получении взятки.
Заседание проходило довольно нервно, эмоции плескались через край, атмосфера в зале суда была накаленной.
Это вынудило судью делать замечания участникам процесса и слушателям, выкрикивающим с места, и предупредить об удалении из зала.
Беседа обвиняемого и свидетелей шла на повышенных тонах, в ходе разговора с обеих сторон звучали слова «вранье», «не было такого!», «это ложные показания», «домыслы» и подобные.

В ходе заседания в очередной раз были опрошены главбух МУПа Наталья Симонова и 
На заседании были заслушаны аудиозаписи телефонных разговоров Симоновой и Яговитиной. В них женщины обсуждали текущие вопросы работы МУПа, в том числе — финансовые.
Эти записи, сделанные в период работы женщин в муниципальном предприятии "ЗОК им. П. Морозова", содержали множество деталей.
В разговорах обсуждались суммы в 250 и 500 тысяч рублей, необходимость их получения и способы обналичивания. Яговитина упоминала также о долге в 2 миллиона 400 тысяч рублей и о том, что 500 тысяч уже были получены. Также обсуждались желания покупки холодильника и телевизора. Фамилия Трофимова в разговорах не упоминалась, зато обильно звучал мат.

Дали ли эти записи дополнительные пояснения для понимания ситуации — сказать трудно. Сторона защиты цеплялась за отдельные суммы и факты, прозвучавшие в телефонном разговоре, свидетели давали разъясняющие ответы.
Так, например, защита интересовалась: «На что брали 500 тысяч из кассы?», свидетель Яговитина поясняла — что могло иметься в виду: «Деньги нужны были за ремонт, который вел МУП „Прогресс“ в лагере „Салют“, они нам постоянно звонили, и мы с бухгалтером обсуждали денежные выплаты».
Был вопрос о золоте, которое Яговитина выкупала в ломбарде на крупную сумму в 900 тыс рублей. «У меня есть родственники, которые мне помогали, я в этом городе не одна!» — отвечала Наталья Александровна.
Главбух Симонова в своих показаниях утверждала, что разговоры с Яговитиной были просто сплетнями, и она не знает точных сумм и деталей того, кто, кому и за что был должен. Она подтвердила, что о передаче денег Трофимову знала от Яговитиной.
Она также пояснила, что Яговитина брала деньги из кассы на свои нужды и нужды лагеря, но всегда возвращала их. И сообщила, что брала кредиты, чтобы помочь подруге, которые Яговитина до сих пор выплачивает — сначала 500, а затем еще 800 тысяч рублей.
В ходе опроса были озвучены интересные цифры: «Выручка, когда я уходили, была в 150 миллионов рублей», — прозвучало в суде от бывшего руководителя МУПа. По зарплате директора в 2022–2023 годах назывались цифры от 80 до 130 тысяч рублей. Выручка одного автобуса лагеря в месяц достигала 1 млн 200 тыс рублей.

Наталья Яговитина в своих показаниях еще раз повторила, что в свое время, после назначения ее руководителем МУПа, ее вызвал Константин Трофимов. «Он мне сказал: „Мне нужны деньги! Я тебя зачем сюда поставил — ты что, не понимаешь?“ — цитировала разговор Наталья Яговитина. — Он мне говорил, мол, не волнуйся, давай работай, все будет хорошо».
— Кто вас научил оговаривать меня? — парировал обвиняемый.
В ходе заседания обсуждался факт долга предпринимателя Александра Малых — деньги он занимал у семьи Трофимовых. Были ли деньги, которые Наталья Яговитина отдавала, по ее словам Трофимову, возвратом долга Малых, с которым она работала вместе до МУПа, или это были взятки? Ответы на этот вопрос у сторон прямо противоположные, что и понятно.
Позиции сторон, что показало заседание 29 октября, остаются теми же, что и были: Наталья Яговитина настаивает на передаче Трофимову около 4 млн рублей за покровительство и защиту после проверок, бывший глава и его защита все обвинения отрицают.
Адвокат Трофимова ходатайствовал о возвращении дела прокурору и изменении меры пресечения обвиняемому, но оба ходатайства судом были отклонены.
Суд решил оставить Трофимова под стражей до 5 февраля 2026 года. Следующее заседание состоится 7 ноября, и, вероятно, на нем состоятся прения сторон. Это заседание обещает быть не менее напряженным и важным для исхода дела.
 
 







 
 