Рассказываем об очередном способе мошенников, которые пытаются выманить код из четырех цифр. Теперь они звонят с радостной "вестью": "Вам посылка, все оплачено!"
На номер сотрудницы редакции позвонила девушка с характерным украинским акцентом — хгэ вместо буквы «г» (фрикативный звук «г»).
Она сообщила, что сотруднице пришла посылка и ее должен доставить курьер.
— Посылка и услуги курьера оплачены, — настойчиво тараторила позвонившая. — Мне нужен только номер заказа, который пришел вам от нашей фирмы доставки «ОБИ». Вам же пришло
Мошенница назвала адрес (правда, неверный, старый), по которому готовы принести посылку и назвала характеристики отправления: вес до 3 кг, три небольшие коробки.
Звонила она дважды с разных номеров. Перед звонком, минут за 10 до него, на телефон сотрудницы пришла СМС с кодом из четырех цифр. Отправитель — OBI.RU, запись в сообщении — «Код подтверждения ХХХ ОБИ».
— Самое тревожное в этом случае то, что я действительно жду два заказа от двух разных компаний доставки, — говорит сотрудница редакции «ЕВ». — Но я хорошо знаю, что для получения заказа никакие коды компании не высылают и курьеры их не требуют. Также понимаю, что код из четырех цифр нужен мошенникам обычно для доступа в личный кабинет человека в Госуслугах.
Но ожидающий заказа человек вполне может клюнуть на подобное сообщение и передать код позвонившему. Так что будьте бдительны!
Из случившегося можно сделать вывод, что мошенники имеют доступ либо к телефону, на который поступают СМС о приеме и статусе заказа, либо к электронной почте человека или компании доставки, либо вообще ко всем данным доставки. Ведь именно при оформлении заказа мы называем или пишем свой номер телефона и адрес доставки, если она предусмотрена курьером.
Потому в таком случае надо проверить или установить защиту телефона, сменить пароль электронной почты и Госуслуг, обратиться в компанию доставки с просьбой убрать из доступа ваши данные.
Без покупок и услуг онлайн, без маркетплейсов, где выбираем товары, без доставки покупок сейчас представить нашу жизнь сложно — привыкаем к хорошему.
Поэтому лучше подстрахуйтесь, заведите карту только для покупок и услуг, заказывайте товар в пункты выдачи, а не по домашнему адресу, не поленитесь сделать надежную защиту телефона, компьютера, планшета, умных часов, а также электронной почте и путям вашего онлайн общения (группам в соцсетях, чатам, мессенджерам).
Номера телефонов, с которых звонила мошенница сообщаем в полицию: 35726375621,
Мошенники придумывают новые поводы, чтобы заполучить код из СМС и затем доступ к вашим Госуслугам или банковским счетам.
Сейчас они «обещают»:
- доставку посылки, подарков, цветов, банковской карты, заказного письма и т.п.
- замену и заказ ключей от домофона,
- установка и поверку счетчиков, газового и иного оборудования ЖКХ,
- перевод денег на «безопасный» счет,
- помощь в подготовке к ЕГЭ,
- перерасчет пенсии и иных выплат,
- запись на диспансеризацию или к врачу
- что вы поможете «следствию» и так далее.
Если
По телефону или в чате сотрудники, например, компании СДЭК могут сообщить данные о доставке и курьере.
Вот запись разговора:








