Многим артемовцам заслуженный отдых дает возможность заняться увлечением, которое им по душе.
О многих увлеченных, активных, жизнелюбивых людях «серебряного» возраста рассказали мы на страницах «ЕВ». Таких немало в Артемовском!
И сколько интересного, оказывается, приходит в их жизнь с выходом на заслуженный отдых. Именно тогда появляется время для любимого дела или увлечения, которое в душе всегда жило горячим желанием.
Так сучилось и с Владимиром Михайловичем Вальковым. С выходом на пенсию в 1995 году он с большим старанием и любовью стал создавать картины. И сейчас все стены его квартиры увешаны пейзажами родной природы, натюрмортами и портретами.
— Я самоучка, — говорит про себя Владимир Михайлович. — Просто люблю рисовать. В садике рисовал карандашами. Воспитательница, помню, хвалила мои рисунки. В школе мне поручали оформлять стенгазеты, плакаты для праздников. Тогда же карандашом пытался рисовать портреты своих родственников. И сейчас в садовом домике на стене висит маленькая картиночка моих школьных лет. Не выбрасываем — она как память о начале моего творческого пути.
— Кто воодушевлял вас тогда, в самом начале?
— Мне с удовольствием терпеливо позировала моя бабушка. Она таким образом хотела или поддержать юного художника, или ей просто нравилось, что ее рисуют. Конечно, до портретного сходства было далеко, но она была довольна,
Первая школа, где я учился, была восьмилеткой, а среднее образование я получал в школе № 11, где учителем рисования работал Борис Григорьевич Подшивалов. Он научил правильно работать карандашом и красками. Урок рисования я всегда ждал с нетерпением. Тогда я много рисовал карандашом. После школы все мое творчество затормозилось. Сначала была армия, потом я женился. Родились дети — двое сынишек и дочка. Устроился работать в милицию, где и служил всю трудовую жизнь. Время было рабочее, с множеством дел, так что не до рисования оказалось.
— Но мечта жила…
— Да. И рисовать по заказу приходилось. Воспитатели просили выполнить оформление группы к праздникам, учителя — украсить классы. И лишь когда вышел на пенсию, я занялся любимым творчеством вплотную.
— Где берете сюжеты для картин?
— Сразу стал рисовать нашу природу. У меня много пейзажей с нашей речкой Бобровкой. Места у нас очень красивые. Я вначале фотографирую понравившуюся картинку природы, а потом с фото рисую пейзаж. Работаю масляными красками. Мне нравится, что ими можно подчеркнуть любые оттенки цвета. Много пейзажей нарисовано после поездок на реку Реж. Все, кто видит мои картины, узнают эти места. Некоторые картины я создаю, увидев что-нибудь красивое в интернете. Что-то дорисовываю к ним от себя. Мне нравится вносить что-то свое.
— Но вот вижу, что и других сюжетов немало…
— Нравится писать натюрморты. Здесь мне главный помощник — жена Нина. Мы вместе придумываем, что нарисовать. Вместе раскладываем элементы натюрморта, выбираем фон. В общем, это наша совместная работа, так как натюрморты я пишу с натуры. На последнем конкурсе, проводимом районным Советом ветеранов, мой натюрморт занял первое место.
Очень люблю рисовать горы и море, хотя на нем ни разу не бывал. Бывает, что сюжеты нахожу в интернете. И портреты пробую рисовать. Вот Нину за работой в саду нарисовал, Внучкин портрет украшает стену. Есть еще и дочкин. Пришло в голову что-то фантастическое нарисовать — появилась картина «Астронавты».
— Родные, чувствуется, приветствуют ваше увлечение!
— В нашей квартире мне под мастерскую выделена целая комната. Здесь у меня хранятся картины, которые уже некуда повесить. Все стены в моих работах. Гости приходят — есть что посмотреть. Рамки я заказываю, потом их крашу, натягиваю ткань из натуральных хлопковых нитей. То есть подготовительной работы перед написанием картины достаточно. Но этот процесс тоже очень важен. В магазине рамки нужного качества редко бывают.

— Есть те, кто помогает вам развиваться в творчестве?
— Много советов я узнал из интернета. Там мастер-классы проводил художник Игорь Сахаров. Я все прослушал, просмотрел, немало нового узнал. На одну картину у меня уходит неделя-полторы. Начинаю с грубых деталей, потом мазками делаю рисунок все мягче и мягче — вот так и идет процесс создания работы.
— Владимир Михайлович, а что дает вам ваше увлечение?
— Знаете, это столько энергии жизненной! Просто силы добавляются. Жена говорит, пусть муж рисует, чем водку пить. Я и не курю. Вот груша в мастерской висит, я «побоксую» с ней, и снова вперед. Надо двигаться. У меня и гантели рядом. И с женой мы каждый день на километровые прогулки ходим. Ведь интереснее жить, а не доживать, как говорят. Мне 73, но возраста своего я не чувствую. Летом в саду с женой работаем, на рыбалку езжу, а осенью, зимой — рисую.

— В городе знают еще одного художника по фамилии Валькова.
— Да, наша дочь Ольга по моим стопам пошла. Точнее, с детства начала рисовать, на меня глядя. Она у нас большая рукодельница.
Оля закончила Нижнетагильский педагогический институт, художественно-графический факультет. Работала в нашей Художественной школе преподавателем. Затем уехала в Воронежскую область — расписывать стены церквей. Она была так довольна, говорила нам: «Это мое!» Недавно ее пригласили декоратором в Москино, работа интересная, и она не отказалась.
— То есть династия творчества продолжается?
— Мой внук, сын Оли, закончил нашу художественную школу. Сейчас учится на втором курсе Тюменского института, будет живописцем. Решил стать профессиональным художником. Еще парнишкой он, по просьбе одной девушки, расписал красками ее платье для выступления на конкурсе. Она победила и очень благодарила внука. Говорила: «Жюри понравилось и то, как я танцевала, и мое платье!». Как он радовался тогда, что такой серьезный результат получился от его работы в том числе!..
— Где черпаете вдохновение для лирических полотен?
— Я очень люблю разглядывать небо. В нем столько прекрасного. Мы с женой не пожалели денег и купили себе хороший телескоп. И в один из Дней города подарили артемовцам возможность посмотреть небо крупным планом. Желающих было много.
Недавно я читал в вашей газете о местной художнице, которая тоже купила телескоп, чтобы рассматривать звезды на небе. Думаю те, кто рисует, хочет видеть красивое не только на земле, рядом, но и в космосе — всюду. Такой у нас характер. Мы хотим как можно больше увидеть красивого, дотянуться до него, чтобы потом рассказать о нем в своих работах людям.




_large.jpg)




