Их основная работа начинается тогда, когда город готовится ко сну. Когда движение на дорогах замедляется, и машин с пешеходами практически нет.
Они работали и работают и в крепкие морозы, и при обильных снегопадах. Их задача — избежать коллапса, к которому могут привести жесткие атмосферные явления уже уходящей
О том, как работается труженикам предприятия, которые ведут очистку дорог города от снежных заносов, поговорили с предпринимателем Игорем Поповым, исполнителем контракта на содержание
— Игорь Николаевич, нынешняя зима явно проверяет вас на прочность. Выдерживаете? Те же режевляне и алапаевцы, приезжая к нам, удивляются, что у нас так все расчищено…
— Хорошо, что такие отзывы, что сравнение в нашу пользу. Я считаю, что мы этой зимой справляемся с трудностями, которые она нам преподносит. Да, мы бы могли работать еще эффективнее, если бы у нас хватало кадров. На нашем предприятии сейчас 16 единиц техники. И если бы хватало рабочих, то вся она была бы задействована. Но в работе то 10, то 12 единиц снегоуборочной техники — с учетом того, что
— Вы чистите все дороги в нашем городе?
— Чистим абсолютно все главные асфальтовые дороги, весь
Нынче, в особенно снежные дни, когда осадки не прекращались и шли круглосуточно, мы работали по 18, минимум по 12 часов в сутки. В январе и начале февраля так и было. Ночью прочистим главные улицы, а к утру их опять заносит снегом и приходится снова чистить. Второстепенные дороги оставались на потом.

— А что не устраивает потенциальных работников?
— Человек, и молодой особенно, хочет нормальные, легкие условия труда. Отработал 8 часов в офисе или за баранкой, и домой. У нас так не получается. Но в первую очередь не устраивает зарплата. Людям хочется за такие условия, как у нас, получать больше ста тысяч рублей.
Сейчас у водителей «Пятерочек» и «Магнитов» зарплата далеко за сто тысяч. К нам приходят с желанием получать такие деньги. Мне нужен водитель на МАЗ, на ЗИЛ, человек пришел устраиваться, но зарплату просит в 140 тысяч. У нас такой быть не может, у нас она от 70 тысяч минимум. А там уже зависит от выработки, то есть от часов. Идут надбавки всевозможные. У всех заработок разный, но приличный.
— Вам только водители требуются?
— Нужны трактористы и разнорабочие для расчистки вручную автобусных остановок, выходов на пешеходные переходы. У нас основной костяк коллектива — всего 8 человек. Я считаю, моим работникам надо ордена давать за такой труд. Работа нынешней зимой — адская. Мужики работали, можно сказать, на износ. Не успевали толком отдохнуть, старались изо всех сил справиться с таким объемом снега. И я очень благодарен коллективу за самоотверженный труд, за понимание и ответственность.
— Но всегда есть люди, кто недоволен очисткой города от снега, особенно второстепенных дорог.
— Конечно есть. Но ситуации бывают разные. У нас заказчик — «Жилкомстрой». Однажды я сам слышал, как туда звонила женщина с Новостройки. Позвонила и говорит, что там давно не чистится дорога. А у нас в каждой технике стоит регистратор, такой своеобразный черный ящик — как на самолетах. Он опечатанный, в него не залезешь, данные не подстроишь.
В нем ведется мониторинг движения транспортного средства. Считывается и фиксируется информация о том, где проехал грейдер или трактор, на какой улочке, в каком закоулочке, когда, сколько, время отдыха, сколько солярки было залито. То есть можно детально отслеживать рабочий режим каждой техники. У «Жилкомстроя» есть доступ к мониторингу. И этой позвонившей женщине по данным мониторинга просто сообщили, что расчистка была
тогда-то , потом через день, потом еще чистили. Ответить на это она не смогла.
Все данные уходят также в Екатеринбург, в фирму по мониторингу транспортных средств. Информация хранится годами. И можно просмотреть за любой период — как работал человек на своей транспортной единице. Видно все.

Мониторинг работы. Скан схемы движения трактора, который очищал остановочные комплексы.
— Жители частного сектора жалуются, что при чистке заваливают проходы к их дворам или пропускают ту или иную улицу.
— Бывают, конечно случаи, что
Есть жалобы от частников, что заваливаются подходы ко дворам. Был случай, когда житель с лопатой встал перед трактором, чтобы тот не заваливал его дорожку к дому. У нас не прописано в обязанностях убирать выезды из частных домов, это не заложено ни в техническом задании, ни в смете расходов. Это должен делать собственник. Именно он отвечает за участок перед своим домом.
При этом, если хозяин выкидывает снег близко к проезжей части, то это все застывает, намерзает и трактор не может спихнуть эту кучу. Нередко у частных домов стоят машины, лежат дрова, мусор, стройматериалы, которые очень мешают проезду снегоуборочной техники. Потому происходит сужение дороги.
Также мы должны чистить парковки у социально значимых учреждений, но часто на них жители на ночь оставляют свои машины, и потому почистить парковку качественно мы не можем.

— Кто еще контролирует вашу работу помимо заказчика? Например, в Алапаевске
— За состоянием главных дорог следят заказчик «Жилкомстрой», государственный дорожный инспектор и начальник ГАИ. Они каждый день проверяют дороги. И мы стремимся, чтобы нам не было замечаний. Регулярно очищали и остановочные комплексы, стараясь, чтобы утром горожане могли спокойно и безопасно уезжать на автобусах.
А что в контракте?
Снег в Артемовском высотой более, чем в полметра. И от него надо чистить дороги, тротуары, остановки. Контрактом на содержание дорог из местного бюджета предусмотрено 19 млн рублей. Договор с исполнителем заключен пока до 31 октября этого года — бюджет приходится экономить.
На второстепенных дорогах по техзаданию надо очищать участки общей протяженностью 51 421 метр.
В заданиях контракта:
- механизированная очистка от снега и наката по всей ширине проезжей части, включая обочины автодорог,
- очистка автомобильных мостов, площади Советов и площади у вокзала;
- уборка и погрузка снега вдоль проезжей части дорог, уборка снега (валов) от пешеходных переходов на расстоянии 20 м с двух сторон;
- подсыпка дорог противогололедными материалами;
- ямочный ремонт, обрезка деревьев и кустарников и другие работы.

Остановочные комплексы бригада рабочих очищает от снега и наледи вручную. Фото: Игорь Попов








