Депутаты провели первое после провала “акции протеста” заседание.
Затянувшиеся разборки в Думе на тему кто работает, а кто нет, кажется, завершились. После вмешательства вице-губернатора Сергея Бидонько, под контролем представителей областной власти и Восточного округа артемовские депутаты продолжили исполнять свои обязанности.
“Областники” приехали, глава уехал
В минувший четверг, 30 января, избранники собрались впервые после демарша, устроенного семерыми из них, недовольными работой председателя Константина Трофимова.
На заседание пришли 15 депутатов. Вместе с ними в зал вошли заместитель управляющего Восточным округом Сергей Араптанов и Эдуард Фокин, главный специалист департамента по работе с муниципальными образованиями.
Не было на Думе Т. Петровой, И. Бабкина, А. Бабкина, А. Шабанова, С. Юсупова. Причинами их отсутствия стали командировки, отпуск, производственная необходимость.
За столом вместо главы А. Самочернова сидела заместитель - Н. Черемных. Это вызвало недоумение у присутствующих.
- Бидонько просил главу работать вместе с депутатским корпусом, почему его нет? - задал вопрос В. Арсенов.
- Его вызвали в министерство для решения вопроса по газификации, он тоже должен там присутствовать, - заявила Н. Черемных.
Начало было торжественным, потому что председатель, по традиции, поздравил коллег-именинников января. Все похлопали Екатерине Котловой, Михаилу Корелину, Михаилу Угланову. Александра Малых заранее поздравлять не стали.
В повестке стоял единственный вопрос — протест прокурора. Он требовал поменять формулировки в тексте Устава для соответствия федеральному закону. Остальные, запланированные ранее, вопросы перенесли.
“А вы зачем колодцы открываете?”
Вне заседания оказался вопрос общественника С. Никитина. Надоевший многим чиновникам своей настойчивостью, теперь он решил доложить о ситуации с открытыми люками на Думе. Его предложили послушать и даже задали вопрос.
Сергей Никитин рассказал, какие рейды прошли, сколько еще открыто люков - смертельных угроз. Всего их, по его подсчетам, не менее 400, и не менее ста совершенно открытых.
- Заявляю: опасная ситуация остается, никто не прикрыл ни одного колодца! - говорил докладчик. - Это видели представитель прокуратуры, это видели работники администрации, есть акты. Ничего не закрыто! Прошу обратить внимание и провести расследование - почему с 2017 года смертельные угрозы не устраняются. А еще предложение - перенести все канализационные колодцы с Песьянского кладбища за его территорию к 9 Мая, если память о фронтовиках свята.
Думцы решили обратиться к администрации, чтобы она отчиталась о работе по поднятой Никитиным проблеме. А депутат П. Вяткин попросил ответить на вопрос уже самого активиста.
- В Интернете ходит ролик, где женщина обвиняет вас в том, что вы открыли люк, который был закрыт. Поясните, зачем? - попросил депутат.
- Я не видел ролик. Что подразумеваете под словом “люк”? Собственники колодцев прикрывают колодцы какими-то гнилушками, наподобие гнилого щита. Я смотрю: а может, он засыпан, как это было сделано во дворе дома по Достоевского, 12. Вот и все, - сообщил народный контролер.
Георгий НОВИКОВ
Молчаливость и угрюмость тех "бунтовщиков", кто был на заседании, понятны: конфликт с областной властью не позволил “отказникам”, которые написали заявления об отказе от мандатов, а потом забрали их назад, довести задуманное до конца. Неожиданно в этом оказался «виноват» журналист «Егоршинских вестей».
Когда журналист вышел в коридор администрации, там стояли депутаты Александр Соловьев и Алексей Пестовский. Он подошел и поздоровался за руку с А. Соловьевым. И услышал странную фразу:
- Ты что не так пишешь? Смотри, печень выплюнешь! - заявил вдруг Соловьев в его адрес. А потом еще раз повторил: «Печень выплюнешь».
- Смотри, здесь же все записывается, – предупредил корреспондент лидера думской фракции единороссов, зная, что в администрации стоят видеокамеры на каждом шагу...
На том и разошлись.
Эта “шутка” депутата – а корреспондента убеждали, что он так всего лишь пошутил, – прозвучала как угроза, что и понятно.
Депутаты-отказники и несколько артемовских предпринимателей создали своеобразный штаб и разрабатывают планы один другого “смелее” для создания ненужной шумихи, суеты в Думе, и все это – ради дискредитации ее председателя.
Машины депутатов не раз видели у офиса предпринимателя Дениса Вахрушева (он командует свалкой бытовых отходов на Буланаше, и бизнес этот весьма выгоден). В компании видели и “политолога” Хвостова – он давно известен в Артемовском как советчик чиновников и заводила разного рода преобразований, но все каких-то неладных.
А Александру Соловьеву можно посочувствовать: его политической единороссовской карьере пришел конец. Соловьева убрал из своих помощников депутат Госдумы Сергей Чепиков, его отстранили от должности заместителя руководителя контрольно-ревизионной комиссии «Единой России». Но виноваты в этом, конечно, не он и команда его единомышленников. “Виноват” корреспондент, который "не так пишет”.
От редакции
Угрозы журналистам “Егоршинских вестей” звучали не раз. И в шутливой форме, и прямым текстом без улыбочек. Мы адекватно реагируем на подобные выпады. Журналист в Думе выполняет свои профессиональные обязанности, пишет не ради кого-то или чего-то, а чтобы артемовцы знали реальную картину происходящего и могли делать свои выводы.
Наш коллега в день, когда услышал фразы от депутата Соловьева, был на работе, в здании, где официально работают две ветви власти, он пришел на заседание Думы. И высказывать ему “предупреждения” – даже и шутливо – по меньшей мере неуместно и неумно, а по большому счету – можно рассматривать как угрозу.
Но закон защищает тех, кто слышит угрозы за выполнение своих прямых профессиональных обязанностей. И журналисты, как и прокуроры, судьи, полицейские, защищены в этом случае законом.
Тем, кто думает, что можно безнаказанно запугивать корреспондента, хорошо бы помнить об ответственности за это.
Артемовская Дума одумалась?
Депутаты рассмотрели всего один вопрос. Работали под присмотром чиновников областного уровня
Фото: ©
Архив "ЕВ"