Новости

Новости

"А я физику люблю!" Необычное увлечение обычной девочки из Артемовского

Активный отдых для Полины - обычное дело
Фото: © Из личного архива героя

Порой приходится слышать, что современная молодежь уже не та, что прежде. Испорченная. В подвижные игры не играют, не гуляют, только и делают, что водят пальцем по экрану черного зеркала. А в этом зеркале какой-то интернет, в котором ничего доброго нет, и бедные подростки, как губки, впитывают эту гадость.

Но это далеко не так. Мнение у старших поколений о молодых складываются, порой, из-за незнания и непонимания нынешних тенденций. Поэтому очень важно слушать детей и внуков – чтобы понять их и наладить диалог.

Наша сегодняшняя героиня – Полина Зайкова. Ей 15 лет. Она как раз из поколения, чья жизнь строится уже по веяниям 21 века. Пролина увлечена непривычным для такого возраста делом — ядерной физикой. Свою будущую профессию планирует связать с атомной энергетикой или научной деятельностью в этой сфере. Полина сетует на то, что книг по такой теме не найти, потому статьи приходится искать в интернете. Девятиклассница из Артемовского – частый гость на научных конференциях по проблемам современных источников энергии.

Для многих физика — всего лишь ненавистный предмет, который насильно заставляли учить в школе. Особенно труден разделе про ядерную физику — какие-то атомы, распады, уран… Но есть люди, для которых сначала любимым урок физики, затем наука увлекла так, что необходимыми стали дополнительные, уже не школьные знания, а там, глядишь, и профессия оказалась связана именно с ней.

Полина Зайкова – не типичная школьница. Многие удивятся, если узнают, что она углубленно изучает непростую науку – физику.

-Расскажи, чем увлекаешься и где учишься.

-Учусь в девятом физико-математическом классе школы №56. Увлекаюсь игрой на гитаре, фотографией, раньше ходила в художественную школу. Особенно интересуюсь ядерной физикой, термоядерной физикой, IT-технологиями (информационные технологии — ред.). Изучаю все это читая книги и статьи в научно-популярных журналах в интернете.

-Очень необычно. Откуда пошла такая любовь к сложным техническим наукам?

-Началось с тяги к углубленному изучению физики. Ее темы сверх школьной программы казались очень интересными, но изучала их все равно довольно поверхностно. В прошлом году я оказалась в лагере «Зеленый луг», было много свободного времени, и я проводила его в библиотеке. Там мне в руки попали книги по физике элементарных частиц. Дома начала смотреть видео, читать статьи, заходить на сайты и группы в социальных сетях по этому направлению. Постепенно стала интересоваться обычной физикой и ее ответвлениями. Однако столкнулась с проблемой — все книги старые. Я искала книги по ядерной физике и физике элементарных частиц и в школьной, и в городской библиотеках, но позднее 1987 года выпуска не встречала. А срок с конца 20 века и два десятилетия века 21 в этих дисциплинах довольно много поменялось. В книжных магазинах на эту тему тоже совсем ничего нет — только научно-популярная физика. Поэтому информацию приходится по крупицам брать из интернета.

- Что можешь сказать о школьной программе по физике?

– Никаких претензий к ней не имею, мы учимся в обычном темпе. Остальные ответвления физики, как, например, механика, меня интересуют не так сильно как то, что упоминала ранее. И это грустно, потому что разделы участвуют в ядерной физике, мне надо их знать. Еще и в экзамене они фигурируют. Меня очень беспокоит тот факт, что тут я узконаправлена.

-Куда планируешь в будущем поступать?

- Есть несколько специальностей на физтехе в УрФУ и одна – на энергетическом факультете УралЭНИН, которые отвечают моим нынешним интересам к ядерной физикой и атомной промышленности. Есть еще несколько вузов, которые предлагают нужные мне специальности, например, МИФИ в Москве. Они могут дать больше знаний, но я все же смотрю учебные заведения ближе к дому и не хочу далеко уезжать.

-Кем можно работать после учебы в этих университетах?

-Это непосредственно работа на атомных станциях, также обогащение ядерного топлива и его утилизация, изготовление составляющих электростанций. Можно стать научным сотрудниках в институтах, сейчас они довольно востребованы — у Росатома большие перспективы в этом направлении. У каждой из этих профессий есть своя специфика и вытекающие сложности: на электростанции нужно будет физически работать, есть смены по ночам, а для работы научным сотрудником надо уметь находить что-то новое, проводить исследования, писать научные труды Нужно иметь предрасположенность.

-Какое из этих направлений тебе больше по душе?

-Это сложный вопрос, которым я обеспокоена в данный момент. Многие советуют все же быть ученым, все идет к этому.

-Как одноклассники или другие сверстники относятся к твоему необычному увлечению? Есть единомышленники?

-Одноклассники ровно, как и к любому другому увлечению. А когда с кем-то общаюсь по интернету — люди удивляются и хвалят, даже восхищаются немного. Я несколько раз бывала в лагерях на научно-исследовательских сменах. Там очень много людей, которые горят наукой, но тех, кто так же интересуется ядерной физикой я вживую не встречала — только в интернете.

-Расскажи подробнее про лагеря. В каких была?

– В «Орленке», в «Дерзании», в «Таватуе». Смены в этих лагерях были связаны с наукой, было интересно. В субботу утром я приехала с ночного сбора юных инженеров, он проводился на площадке Технопарка высоких технологий Свердловской области. Все это было посвящено IT-технологиям, в основном там были программисты. Сначала прочитали лекцию, потом проводили тематические игры и игры на сплочение. Со всеми пообщаться не удалось, потому что мероприятие длилось всего одну ночь, но все равно было очень здорово.

-Во время интервью ты произносишь много английских слов, при этом практически без акцента. Изучаешь этот язык?

-Да, мне он нравится. Если бы в формате ОГЭ можно было бы сдавать 3 предмета, то я, возможно, выбрала бы и его тоже. Не люблю хвастаться, но считаю, что хорошо владею английским.

-Судя по профессиям, которые ты выбрала, в Артемовском не останешься?

-Да, здесь для меня, к сожалению, перспектив нет.

-Как считаешь, должны ли все интересоваться наукой?

-Наука, если рассматривать ее в техническом плане, не нужна всем. Я знаю людей, которые прекрасно живут с теми интересами, что у них сейчас. И всех принуждать изучать что-то нельзя. Но, как было раньше и как есть сейчас — за наукой будущее. Все технические инновации, все вещи, которые делают нашу жизнь с каждым днем лучше — дело науки. И сейчас она очень активно развивается.

-Успеваешь следить за этим процессом?

-Большие достижения обычно отмечаются и о них знают все, а специфичные остаются в тени. Стараюсь ничего не выпускать из виду, но не получается — и это хорошо, потому что означает, что открытий очень много.

-Поддерживаешь разделение людей на «гуманитариев» и «технарей»?

-Это имеет небольшой смысл, потому что технические и гуманитарные науки далеки друг от друга. Но четкие границы проводить нельзя, потому что в некоторых дисциплинах эти направления переплетаются, также есть люди, которые интересуются и тем, и другим.

-Как относишься к экзаменам? Скоро тебе сдавать ОГЭ. Хороший ли это формат?

-Если сравнить с устными зачетами, что были раньше, то ОГЭ лучше. Потому что можно легко подготовиться и научиться решать типичные задания. С этим, кстати, отчасти связан мой выбор предметов для экзаменов — с физикой и информатикой мне справиться легче, чем с обществознанием и литературой, например. Просто в них огромный объем информации и много субъективного.

-Какие планы дальше? Идти в 10-й класс?

-Я была на «открытых дверях» в СУНЦ, это лицей при УрФУ. Мне там понравилось, скорее всего, поеду туда сдавать вступительные экзамены. И если получится, то 10 и 11 классы буду учиться там.

-Теперь небольшой блиц. Что для тебя интернет?

-Интернет для меня — сеть, которая позволяет общаться с единомышленниками со всех точек нашей страны и не только. Также интернет для меня — источник знаний, которых не хватает в библиотеках и книжных магазинах.

-Молодежь следит за новостями? Через какие источники?

-Да, конечно. Мне кажется, что большинство интересуется и даже больше, чем ранее. Потому что сейчас у всех есть интернет, есть возможность что-либо узнавать и этой возможностью пользуются. Узнавать можно через новостные группы в социальных сетях, через мемы (смешные картинки — ред.). Телевизор молодое поколение точно не смотрит.

-А как обстоит с газетами? С нашей, например.

-Читают очень мало моих сверстников, все же газеты – это для старшего поколения. Я прочитываю «Вести» у своей бабушки, потому что она их всегда покупает.

-Каким должно быть образование?

-Я считаю, что индивидуальный подход - идеал, к которому нужно стремиться. При таком методе появляется много технических сложностей, но шаги в этом направлениям школам делать стоит.

– Какие места в Артемовском тебе нравятся?

– Очень сложно сказать. Вся моя любовь к городу идет из чувства привязанности к малой родине, наверное. Однако могу выделить деревянный мост через Бобровку — там очень здорово гулять.

- Что бы ты изменила у нас в городе?

– Я не жалуюсь на то, на что не могу повлиять. Но если представить, то я бы создала больше площадок для образования: кружки ?например. Нужно активно про них рассказывать детям, и не заставлять, а именно заинтересовывать.

ЕГЭ оставить или убрать?
Диспетчерская 2-10-10
реклама
ООО «Газета «Егоршинские вести»

Адрес: 623785, Свердловская область, Артемовский, ул. Ленина, 12
E-mail: evest@mail.ru
Служба информации [корреспонденты]: +7 (34363) 2-43-92,
+7 (34363) 2-42-23, 8-9000-428-444
Служба тиража, приемная: +7 (34363) 2-48-27,
Рекламная служба: +7 (34363) 2-53-80, 8-9000-418-444.
E-mail: evest-reklama@mail.ru
Яндекс.Метрика

Найти

Отправка новости

Обратная связь

Спасибо, Ваше сообщение отправлено. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.