И посмеялись, и поплакали, и высказали, что хотели -- на приеме у Татьяны Мерзляковой.
Народная тропа к микрофону не зарастала – к Уполномоченному по правам человека Татьяне Мерзляковой обратились больше десятка артемовцев.
Высказаться пришедших в ДК «Энергетик» Татьяна Георгиевна попросила после своего рассказа о том, как работала в группе по поправкам в Конституцию и перечислила суть самых важных из них. “Я не о политике, я о человеке”, - назвала главный принцип, которым руководствовалась при анализе поправок.
Всего в рабочую группу поступило свыше 900 поправок. И нашей области Мерзляковой было 124 поправки и с каждой она познакомилась. Половина из предлагаемых на всенародное голосование поправок были от президента, половина – от рабочей группы.
На встречу с омбудсменом в Артемовском собрался полный зал – депутаты, общественники, руководители, сотрудники администрации. Люди стояли у стен, толпились за дверью. Татьяна Георгиевна активно общалась с пришедшими: отвечала на вопросы, по некоторым обещала предпринять действия, вынести их на обсуждения.
После встречи в ДК Татьяна Георгиевна переместилась в администрацию, где начался прием населения. Тут тоже оказалось множество артемовцев с проблемами — записалось больше двадцати человек. Некоторые пришедшие на прием были на эмоциях – в зале успели и поулыбаться, и поплакать, и покричать.
Спектр вопросов, опять же, был огромен — начиная с неправильных квитанций за ЖКУ и заканчивая патовыми ситуациями с получением жилья. Ни одна деталь не уходила из внимания Татьяны Георгиевны, она внимательно слушала людей, ругала за провинности местную власть и объясняла, что делать дальше. Артемовцы после общения с Уполномоченным выходили если не счастливее, то чуть спокойнее.
ТАТЬЯНА МЕРЗЛЯКОВА - О ГЛАВНОМ ДЛЯ АРТЕМОВЦЕВ,И НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ НИХ
В приоритетах – гарантия лекарств
-- Я и Павел Владимирович Крашенинников обработали 124 обращения по поправкам в Конституцию. В Артемовском на первом месте из тем возможных поправок – гарантии на лекарственное обеспечение. Также люди предлагали индексацию пенсий работающим пенсионерам и возможность дополнительного образования детям. Почему над поправками работали спешно. Во-первых, перемены нужны стране, люди об этом говорят и их ждут. Нельзя больше стране существовать не зная – в какие идеалы верить, нельзя жить не помнящими своего родства. Во-вторых, мне кажется, мы чего-то не знаем того, что знал, возможно, Президент по ситуации в мире. Но мы понимали, что была необходимость работать над поправками быстро, что давалось нам большим напряжением.
Куда направят предложения
-- Использую не только в своей работе. Я еще вручу их губернатору, перед публикой вручу, чтобы он понимал, что за это надо нести ответственность. Депутатам я уже вручила, в институт регионального законодательства отправила. Кроме того, подавляющее большинство, 42 из 124 полученных писем, один в один о том, о чем что выступали сегодня артемовцы. Мы из них сделали 42 предлагаемые поправки.
На что жаловались на приеме
-- Огромный объем обращений на личном приеме связан с ЖКХ. У вас все валят на глав, но это неправильно. Уже давно надо спрашивать с управляющих компаний. Артемовский застрял на уровне 2004-2005 годах в сфере ЖКХ. Мне кажется, здесь и прокуратура ведет себя немного предвзято: вот город, виноват глава, я с него спрошу. Вам надо вести диалоги с управляющими компаниями.
Мы сегодня на приеме каким-то мусором были сильно загружены (а у нас почти не осталось такого на приемах). И тем самым мы отходим от очень важных проблем, которыми надо заниматься в сфере прав человека.
Город занимается, но медленно
-- Главу можно разгрузить, чтобы он занимался тем, чем должен. Например, есть областной проект «Чистая вода». Сегодня область выделяет средства на это. А мы медленно этим занимаемся – имею ввиду в Артемовском.
Мне очень понравились представители Буланаша. Это тот самый контингент, которым можно назвать гражданским обществом. Они четко обозначили три позиции: подтопление, чистая вода и мусорный полигон. Город начал заниматься той же водой, но нужно поспешить. Тема полигона – не простая. Но здесь надо потихоньку переходить к идее мусороперерабатывающего завода. Кто-то должен перерабатывать мусор.