Обязанность жильцов — своевременно оплачивать предоставление коммунальных услуг, вносить плату до 10 числа месяца, следующего за расчетным. Эта требование прописано и закреплено Жилищным кодексом РФ (п.2 с.155). Несвоевременная оплата коммуналки, как известно, грозит растущей задолженностью, из-за которой потребитель может лишиться льгот, субсидий, а порой попасть в кабалу похуже кредитной.
Но как быть, если потребитель ЖКХ-услуг - гражданин ответственный, платить готов, не отказывается, а квитанций не получает. Знакомая ситуация? Для нашего города — вполне.
Перебои с доставкой квитанций, в том числе из РИЦ, в этом году в Артемовском случались. Сначала (в феврале) организация объяснила их переходом на новое программное обеспечение. Однако жалобы от горожан не прекратились.
- Квитанций нет! - возмущаются артемовцы, проживающие в МКД по ул. Банковской, - Приходим в РИЦ — там отправляют на почту, якобы она не разнесла. На почте говорят — не получали данные от РИЦ. Как быть?
В Роспотребнадзоре, например, на это счет есть четкие рекомендации.
В соответствии с п. 2 статьи 155 Жилищного кодекса РФ плата вносится на основании: платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Если же ресурсники задерживают доставку платежных документов в срок, установленный ЖК, потребитель вправе пожаловаться в ресурсоснабжающую организацию и обратиться с претензией в Департамент Госжилстройнадзора Свердловской области.
Напомним, сделать это можно по адресу: г. Ирбит, ул. Азева, д. 35. А по вопросам защиты потребительских прав, для консультации, оказания помощи в составлении претензии, искового заявления обращаться можно в консультационный пункт по защите прав потребителей, расположенный по адресу: г. Артемовский ул. Энергетиков, д. 1-А. Телефон: (34363) 2-54-80
Ксати, в самом АО «РИЦ» о ситуации с квитанциями, так и не дошедшими до потребителей, в курсе. По запросу «ЕВ» представители компании провели работу и выяснили, что все платежные документы АО «РИЦ» за февраль 2020 года были напечатаны и своевременно доставлены в отделение Почты России Екатеринбурга. Сотрудники почтамта получили их по реестру и подписали акты приема-передачи счетов на доставку от АО «РИЦ». Однако в отделение Почты России в Артемовском платежные документы с почтамта Екатеринбурга по ряду домов так и не были доставлены.
В пресс-службе АО «РИЦ» предлагают клиентам, которым Почта России не доставила платежные документы за февраль 2020 года, ознакомиться с ними в своем Личном кабинете на сайте АО «РИЦ» www.ricso.ru и запросить его электронную версию на e-mail.
Оплатить начисления, объясняют в компании, можно через Личный кабинет или в кассе АО КБ «АГРОПРОМКРЕДИТ», расположенной в Центре обслуживания клиентов АО «РИЦ» по адресу: Площадь Советов, 1, график работы с 30 марта по 3 апреля с 9:00 до 14:00 (предварительно необходимо распечатать платежный документ из Личного кабинета и предъявив его кассиру).
Пресс-центр АО «РИЦ» также напомнил:
- В связи с пандемией коронавируса работа Центров обслуживания клиентов РИЦ по всей Свердловской области временно приостановлена. Работает только касса АО КБ «АГРОПРОМКРЕДИТ» на прием платежей с соблюдением всех мер безопасности здоровья клиентов и сотрудников. Сотрудники РИЦ прием посетителей не ведут.
Дубликат платежного документа можно будет взять в Центре обслуживания клиентов РИЦ, когда он возобновит работу.