Новости

Новости

"Начисляем артемовцам за полный месяц!" Законны ли огромные счета за тепло

За тепло заставляют платить полной мерой - несмотря на срок его получения.
Фото: © pixabay.com

На прошлой неделе город взбудоражили дикие цифры, указанные в квитанциях за тепло. “Отопление в мае было 6 дней, а насчитали как за весь месяц!” -- возмущались артемовцы.

Удивлялись и тому, что не всем пришли подобные счета: у кого-то суммы к оплате были указаны вполне приемлемые.

За разъяснениями мы обратились в ресурсоснабжающую организацию -- ОАО “Объединенная теплоснабжающая компания, “дочку” АО “Облкоммунэнерго”.

Получили ответ, подготовленный пресс-службой ресурсников. Приводим его.

“ Оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. В Свердловской области действует способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода, ссылаясь на документ*, пишут сотрудники компании.

Региональная энергетическая комиссия Свердловской области установила, что до 1 января 2021 года на территориях муниципальных образований Свердловской области сохраняется применение нормативов, действовавших по состоянию на 30 июня 2012 года, утвержденных местными органами власти (письмо № 31-01-81/2140 от 30.12.2019 г.).

В указанных актах норматив на отопление рассчитан на определенное количество месяцев. В частности, для Артемовского ГО это 8 полных месяцев отопительного периода. То есть в случае, если многоквартирный дом не оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии, расчет размера платы за отопление определяется путем умножения нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавших по состоянию на 30 июня 2012 г., на количество месяцев, установленных органами местного самоуправления – 8 полных месяцев.

В случае отсутствия общедомовых приборов учета применяется установленное количество месяцев, независимо от того, длиннее или короче был отопительный сезон и независимо от того, полный ли месяц предоставлялась услуга. Таким образом, наличие в отопительном периоде неполного месяца не может повлиять на размер стоимости коммунальной услуги по отоплению при осуществлении расчета с использованием норматива.

Это указано также в письме Департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ «О размере платы за коммунальную услугу по отоплению»: «…размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из установленного норматива применительно к количеству месяцев (в том числе неполных) отопительного периода и не предусматривает возможность расчета исходя из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги в разбивке по дням».

Таким образом, наличие в отопительном периоде неполного месяца не может повлиять на размер стоимости коммунальной услуги по отоплению при осуществлении расчета с использованием норматива.

Это указано также в письме Департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ «О размере платы за коммунальную услугу по отоплению»: «…размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из установленного норматива применительно к количеству месяцев (в том числе неполных) отопительного периода и не предусматривает возможность расчета исходя из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги в разбивке по дням».

Следовательно, при начислении размера платы за коммунальную услугу по отоплению исходя из норматива потребления, количество тепловой энергии, необходимой для отопления в течение отопительного периода, рассчитывается за каждый месяц отопительного периода, в том числе за неполные месяцы (май, сентябрь) и вне зависимости от срока начала и срока завершения отопительного периода. 

Если отопительный период начался не с первого числа месяца или окончился не в последнее число месяца, то перерасчет за период непредоставления коммунальной услуги по отоплению в те дни, которые не входят в отопительный период, действующим жилищным законодательством не предусмотрен. Следовательно, стоимость коммунальной услуги будет одинаковой как за месяц, во все дни которого предоставлялась коммунальная услуга по отоплению, так и за тот месяц, часть дней которого не вошла в отопительный период.

В Артемовском ГО органом местного самоуправления утвержден норматив потребления коммунальной услуги – отопление - исходя из 8 полных месяцев вне зависимости от срока начала и окончания отопительного периода. Поэтому для проживающих в многоквартирных домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии, жителей Артемовского плата за отопление была рассчитана с октября по май”.

Нет услуги - за что платить?

По нашей просьбе ситуацию прокомментировали также Председатель Комиссии по правовым вопросам реформирования ЖКХ и тарифному регулированию Свердловского регионального отделения "Ассоциация юристов России" Ксения Лумпова.

- Действительно, такая теория имеет место быть и даже имеет под собой правовые основания, отраженные в правилах предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ № 354 от 2011 г.), чем тепловики активно пользуются. Но, в некоторых муниципалитетах, надзорные ведомства, в частности прокуратура, встают на сторону потребителя и считают, что услуга должна оплачиваться по факту ее получения. 

Общие положения об оказании возмездных услуг регулируются Гражданским кодексом РФ. Исходя из смысла пункта 1 статьи 779 ГК РФ, обязанность по уплате денежных средств возникает у заказчика при получении услуг от исполнителя. По моему мнению, за период, когда услуга заказчиком не потреблялась, на него не может быть возложена обязанность по оплате услуги. Рекомендую потребителям обратиться в прокуратуру с требованием провести проверку и принять меры прокурорского реагирования. 

Надеяться на добровольные перерасчеты со стороны ресурсоснабжающей организации не стоит, повторюсь, их действия продиктованы нормативно-правовыми актами. 

* Ресурсники ссылаются на  42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства РФ № 354).

 

 

Ещё по теме

10 ноября 2024
Администрация Артемовского отозвала свое предложение увеличить с 15,2% до 18% предельный индекс роста платы…
01 ноября 2024
Свердловские муниципалитеты один за другим обращаются к губернатору за повышением тарифов. В Свердловской области…
25 октября 2024
На внеочередном заседании местной Думы 24 октября депутаты приняли непростое решение об увеличении предельного индекса…
ЕГЭ оставить или убрать?
Баннер лесовоз
реклама
ООО «Газета «Егоршинские вести»

Адрес: 623785, Свердловская область, Артемовский, ул. Ленина, 12
E-mail: evest@mail.ru
Служба информации [корреспонденты]: +7 (34363) 2-43-92,
+7 (34363) 2-42-23, 8-9000-428-444
Служба тиража, приемная: +7 (34363) 2-48-27,
Рекламная служба: +7 (34363) 2-53-80, 8-9000-418-444.
E-mail: evest-reklama@mail.ru
Яндекс.Метрика

Найти

Отправка новости

Обратная связь

Спасибо, Ваше сообщение отправлено. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.