«Облкоммунэнерго» откликнулось на публикацию «Егоршинских вестей».
Мы рассказывали историю пенсионерки, которой приходят огромные счета за отопление малюсенькой квартиры в бараке. Вся соль в том, что из полуразвалившейся деревянной халупы женщина съехала много лет назад, по бумагам не проживает в ней последние три года. И все время вынуждена платить по долгам, которые взыскивают с нее через суд компания-ресурсник.
На днях редакция получила ответ от «Облкоммунэнерго», в котором разъясняется, как поступать людям, оказавшихся в аналогичных ситуациях.
- В 2018 - 2020 годах ежегодно по адресу Дальневосточная, 11 подписывались акты включения/отключения подачи ресурса. Как следствие в системе начислений было зафиксировано, что услуга оказана. Претензий в адрес ресурсоснабжающей организации не поступало, заявление от собственника поставщику услуги (с кем был заключен договор) не было написано. Оснований прекратить начисления не было.
Подобные проблемы возникают нередко. Собственникам, арендаторам важно понимать, что от факта проживания/не проживания не зависит расчет платы за отопление, водоснабжение, электроснабжения и т.д. Начисления производятся в тот период, когда по документам абонент является собственником или нанимателем (арендатором). Однако бывают случаи, когда к нам попадает информация, что старый абонент уже не имеет никакого отношения к адресу, а новый не заявился.
Именно так случилось в отношении жительницы, ранее проживающей в квартире по улице Дальневосточной. Договор найма расторгнут в 2017 году, а заявление в нашу компанию о прекращении договора поступило только 12 августа 2020 года», - разъяснила ситуацию начальник отдела реализации услуг АО «Облкоммунэнерго» Ксения Карымова.- С Зои Сафроновой будет аннулирована вся задолженность, которая накопилась с декабря 2017 года, когда она расторгнула договор найма.
В компании "ОТСК" разъясняют, что основанием для сбытовой компании прекратить начисления или сделать перерасчет является:
– заявление собственника – о смене места жительства, прекращении договора аренды, о некачественной услуге и т.д.
– официальное письмо управляющей компании, акт или иной документ, который подтверждает отсутствие подачи ресурса или предоставления некачественной услуги.
Зона ответственности ресурсоснабжающей организации - до стены дома, за состоянием сетей внутри дома следит управляющая компания. Если в доме горячее водоснабжение (ГВС) подается из системы отопления, то в начале каждого отопительного сезона УК должна подтвердить факт отключения ГВС поквартирно. Если жители не пользуются горячей водой, то устанавливают заглушки с пломбой, целостность которой проверяет УК.
Вовремя направленное заявление и документы позволяют делать корректные начисления, избежать ненужной работы и путаницы, сэкономить время и ресурсы всех участников.
Если сменился собственник/арендатор (по договору соцнайма) жилья, чтобы избежать проблемы, потребителю необходимо:
- написать заявление и указать причину приостановления начислений по данному лицевому счету - смена собственности, расторжение аренды, смена регистрации и т.п. При подаче заявления важно приложить все документы, подтверждающие факт каких-то изменений (договор купли продажи, аренды, свидетельство о праве собственности, справку о зарегистрированных жильцах, при себе обязательно иметь документ, удостоверяющий личность, обычно это паспорт);
- абонент должен уведомить все организации, от которых получает квитанции за ЖКУ любым удобным способом. Как правило, в квитанции указывается номер телефона, по которому можно задать вопрос и адрес сайта;
- с момента документального подтверждения того, что вы не являетесь собственником/нанимателем, начисления прекратятся. Задолженность со старого собственника будет списана с даты смены абонента, документально подтвержденной. Что и будет сделано в отношении жительницы Артемовского.
Полезные телефоны и ссылки:
По вопросам начислений, показаний приборов учета:
«Региональный информационный центр»
Телефон: 8 800 250 32 42 (для физических лиц).
Офис: г. Артемовский, пл. Советов, 1. Прием населения: понедельник – пятница с 9:00 до 18:00, без перерывов.
Сайт: www.ricso.ru
Интернет-приемная https://ricso.ru/contacts/internet-reception-room-of-the-regional/
Центр обслуживания клиентов (работа с обращениями жителей) «Облкоммунэнерго», «ОТСК»:
Телефон:
+7 (343) 286-05-81, доб. 1487, 1483
8-800-2500-343 круглосуточный центр поддержки клиентов (звонок бесплатный)
Сайты: www.okenergo.com, www.otsk.info
Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Интернет-приемная - http://www.okenergo.com/potrebitelyam/soobshchit-o-probleme/