Новости

Новости

Что нужно знать артемовцам перед походом по магазинам

Какие товары можно вернуть, а какие обменять, вы знаете?
Фото: © Галина Таскина

Ты идешь с магазин и покупаешь товар, а потом выясняется, что покупка не оправдывает возложенных на нее надежд. Не подходит по каким-либо причинам, или оказывается ненадлежащего качества. Как тогда быть покупателю? Что делать? 

Найти ответы на эти вопросы поможет Закон о Защите прав потребителей — довольно большой свод норм. Однако разобраться в этом правовом море под силу не каждому. Хорошо, что есть люди, которые помогут это сделать.

Мы уже рассказывали читателям о том, что в Артемовском работает Консультационный пункт Алапаевского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области». Сюда  от горожан поступает много обращений, касающихся вопросов защиты прав потребителей. На часто задаваемые из них сегодня отвечает юрисконсульт Отдела экспертиз по вопросам защиты прав потребителей Татьяна Степанова. 

  - Татьяна Павловна, человек купил товар (это не продукты) в магазине. Он хорошего, должного качества. Но покупателю вдруг разонравился или не подошел по какой-то причине. Его можно вернуть? И, если да, то в какой срок?

- Да, можно, но именно обменять товар, а не возвратить. В срок 14 дней со дня покупки, не считая самого дня покупки. Закон разрешает обменять товар, а если нужный товар отсутствует в продаже, отказаться от исполнения договора купли-продажи, вернуть товар продавцу и получить уплаченные за товар деньги. Обмен (возврат) товара производится, "если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром".

- В магазине меня остановил охранник и попросил показать сумку. Это законно?

 - Если сотрудник охраны магазина требует показать сумку, то покупатель может ему в этом отказать, имея на то абсолютно законные основания. Право по осуществлению личного досмотра граждан, досмотру находящихся при них вещей вправе осуществлять сотрудники органов полиции. Личный досмотр осуществляется лицами одного пола с досматриваемыми. Кроме того, досмотр осуществляется в присутствии двух понятых. Поэтому осуществлять досмотр личных вещей «своими силами» охранник магазина не имеет права. Он может задержать покупателя только в том случае, если покупатель совершил правонарушение и охранник это видел. В этом случае задержанное лицо должно быть незамедлительно передано в полицию.

   - Чем отличается проверка качества товара от экспертизы?

- Проверку качества товара осуществляет продавец или уполномоченная продавцом организация (как правило сервисный центр). Результатом проверки качества товара является документ (акт, заключение и др.). В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет (в период гарантийного срока). Экспертиза – это совокупность исследования технических свойств материалов товара, с целью их сравнения с принятыми стандартами и определения возможности использовать товар по назначению. Эксперт выступает любое незаинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточным для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения. Таким образом, экспертиза проводится специалистами, не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Поэтому сервисный центр, не может проводить экспертизу, т.к. он уполномочен заводом – изготовителем на ремонт товаров, а это значит, что он заинтересованное лицо. Результатом экспертного исследования является – экспертное заключение.

- Как быть, если в период гарантийного срока сломался мобильный телефон, и пришлось сдать его в ремонт. Должны ли в этой ситуации покупателю предоставить другой телефон на время ремонта? 

-  Да. При покупке товара длительного пользования с недостатками покупатель вправе на время ремонта или замены товара требовать предоставить товар, обладающий теми же потребительскими свойствами  для бесплатного пользования. Однако продавец (изготовитель) не обязан сам предлагать аналогичный товар – потребитель  должен самостоятельно предъявить это требование. Это требование не распространяется только на товары, включенные в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ.

- Я купила товар, он оказался некачественным, а как сдать его обратно в магазин, не знаю. Чека нет, потерялся.  

- И из этой ситуации есть выход. Сдать некачественный товар в магазин потребитель имеет право. Ведь отсутствие у него кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований Однако нужно быть готовым доказать факт покупки товара именно в этом магазине (например, другими документами или свидетельскими показаниями).  Если магазин все-таки не примет товар назад, тогда придется предъявлять свои требования через суд. 

 

Ещё по теме

04 августа 2024
Специалисты Управления Роспотребнадзора проведут онлайн-семинар для предприятий непродовольственной торговли…
18 июня 2024
В 9 часов утра, 18 июня, в пожарную часть поступило сообщение: в 2-этажном жилом доме №14 по ул.Кутузова, что возле…
29 мая 2024
🥶 Клещи в Свердловской области на треть снизили активность в связи с погодными условиями.
ЕГЭ оставить или убрать?
Баннер лесовоз
реклама
ООО «Газета «Егоршинские вести»

Адрес: 623785, Свердловская область, Артемовский, ул. Ленина, 12
E-mail: evest@mail.ru
Служба информации [корреспонденты]: +7 (34363) 2-43-92,
+7 (34363) 2-42-23, 8-9000-428-444
Служба тиража, приемная: +7 (34363) 2-48-27,
Рекламная служба: +7 (34363) 2-53-80, 8-9000-418-444.
E-mail: evest-reklama@mail.ru
Яндекс.Метрика

Найти

Отправка новости

Обратная связь

Спасибо, Ваше сообщение отправлено. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.