Новости

Главные новости

Что нужно знать артемовцам перед походом по магазинам

Какие товары можно вернуть, а какие обменять, вы знаете?
Фото: © Галина Таскина

Ты идешь с магазин и покупаешь товар, а потом выясняется, что покупка не оправдывает возложенных на нее надежд. Не подходит по каким-либо причинам, или оказывается ненадлежащего качества. Как тогда быть покупателю? Что делать? 

Найти ответы на эти вопросы поможет Закон о Защите прав потребителей — довольно большой свод норм. Однако разобраться в этом правовом море под силу не каждому. Хорошо, что есть люди, которые помогут это сделать.

Мы уже рассказывали читателям о том, что в Артемовском работает Консультационный пункт Алапаевского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области». Сюда  от горожан поступает много обращений, касающихся вопросов защиты прав потребителей. На часто задаваемые из них сегодня отвечает юрисконсульт Отдела экспертиз по вопросам защиты прав потребителей Татьяна Степанова. 

  - Татьяна Павловна, человек купил товар (это не продукты) в магазине. Он хорошего, должного качества. Но покупателю вдруг разонравился или не подошел по какой-то причине. Его можно вернуть? И, если да, то в какой срок?

- Да, можно, но именно обменять товар, а не возвратить. В срок 14 дней со дня покупки, не считая самого дня покупки. Закон разрешает обменять товар, а если нужный товар отсутствует в продаже, отказаться от исполнения договора купли-продажи, вернуть товар продавцу и получить уплаченные за товар деньги. Обмен (возврат) товара производится, "если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром".

- В магазине меня остановил охранник и попросил показать сумку. Это законно?

 - Если сотрудник охраны магазина требует показать сумку, то покупатель может ему в этом отказать, имея на то абсолютно законные основания. Право по осуществлению личного досмотра граждан, досмотру находящихся при них вещей вправе осуществлять сотрудники органов полиции. Личный досмотр осуществляется лицами одного пола с досматриваемыми. Кроме того, досмотр осуществляется в присутствии двух понятых. Поэтому осуществлять досмотр личных вещей «своими силами» охранник магазина не имеет права. Он может задержать покупателя только в том случае, если покупатель совершил правонарушение и охранник это видел. В этом случае задержанное лицо должно быть незамедлительно передано в полицию.

   - Чем отличается проверка качества товара от экспертизы?

- Проверку качества товара осуществляет продавец или уполномоченная продавцом организация (как правило сервисный центр). Результатом проверки качества товара является документ (акт, заключение и др.). В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет (в период гарантийного срока). Экспертиза – это совокупность исследования технических свойств материалов товара, с целью их сравнения с принятыми стандартами и определения возможности использовать товар по назначению. Эксперт выступает любое незаинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточным для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения. Таким образом, экспертиза проводится специалистами, не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Поэтому сервисный центр, не может проводить экспертизу, т.к. он уполномочен заводом – изготовителем на ремонт товаров, а это значит, что он заинтересованное лицо. Результатом экспертного исследования является – экспертное заключение.

- Как быть, если в период гарантийного срока сломался мобильный телефон, и пришлось сдать его в ремонт. Должны ли в этой ситуации покупателю предоставить другой телефон на время ремонта? 

-  Да. При покупке товара длительного пользования с недостатками покупатель вправе на время ремонта или замены товара требовать предоставить товар, обладающий теми же потребительскими свойствами  для бесплатного пользования. Однако продавец (изготовитель) не обязан сам предлагать аналогичный товар – потребитель  должен самостоятельно предъявить это требование. Это требование не распространяется только на товары, включенные в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ.

- Я купила товар, он оказался некачественным, а как сдать его обратно в магазин, не знаю. Чека нет, потерялся.  

- И из этой ситуации есть выход. Сдать некачественный товар в магазин потребитель имеет право. Ведь отсутствие у него кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований Однако нужно быть готовым доказать факт покупки товара именно в этом магазине (например, другими документами или свидетельскими показаниями).  Если магазин все-таки не примет товар назад, тогда придется предъявлять свои требования через суд. 

 

Материалы по теме

20 августа 2020
 Несмотря на послабления по коронавирусу на полную мощность дошкольные учреждения выйти пока не могут.
02 июня 2020
 Восстановить нарушенные права потребителю удалось с помощью консультационного пункта Роспотребнадзора.

Читайте и смотрите нас

Вы согласны, что капремонт дорожает из-за инфляции?
на правах рекламы
на правах рекламы
ООО «Газета «Егоршинские вести»

Адрес: 623785, Свердловская область, Артемовский, ул. Ленина, 12
E-mail: evest@mail.ru
Служба информации [корреспонденты]: +7 (34363) 2-43-92,
+7 (34363) 2-42-23, 8-9000-428-444
Служба тиража, приемная: +7 (34363) 2-48-27,
Рекламная служба: +7 (34363) 2-53-80, 8-9000-418-444.
E-mail: evest-reklama@mail.ru
Яндекс.Метрика

Найти

Отправка новости

Обратная связь

Спасибо, Ваше сообщение отправлено. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.