С отличным результатом — призовым третьим местом – завершил выступления во втором этапе ралли-кросса чемпионата и Кубка страны наш земляк Данил Шакиров.
Данилу 14 лет, он учится в школе № 8. На сегодня он самый титулованный в автоспорте гонщик Артемовского. Данил не раз побеждал в областных состязаниях, становился чемпионом УрФО. По итогам всех этапов 2019 года наш автогонщик стал бронзовым призером чемпионата России по автоспорту, ему присвоено звание кандидата в мастера спорта. Тренирует Данила, готовит его технику, воодушевляет и сопровождает в поездках его отец предприниматель Александр Шакиров.
Очередной этап ралли-кросса (нынче состязания из-за коронавируса проходят в урезанном формате) состоялся в Рязани 12-13 сентября. Противостояние участников было жестким. Вот как пишет о нем «Комсомольская правда-Рязань»:
«Почти сразу после старта развернули автомобиль Владимира Юрченко (Екатеринбург), а дальше пошло-поехало… Зрители хватались за голову и облегченно выдыхали, когда видели, что после столкновений машины все равно продолжают движение. Нужно сказать, что все без исключения пилоты в конечном счете пересекли финишную черту. Правда, Михаил Жужгов из Перми добрался до клетчатого флага фактически на трех колесах».
Данил – кандидат в мастера спорта по автоспорту. Вот уже два года выступает на автомобиле Lada Kalina в классе Д2-юниор. Машины для автогонщиков до 18 лет готовят с рестрикторами (ограничителями мощности).
Третий заключительный этап укороченного сезона пройдет в Грозном 23-24 октября.
Поздравляем Данила, его родителей и желаем гонщику показать себя на красивой трассе в Грозном.
Что же такое ралли-кросс?
Если упрощенно - это гонки на заряженных спортивных автомобилях по кольцевой трассе, которая состоит из асфальтовых и гравийных участков. Часто кольцевая трасса для ралли-кросса не является плоскостной, то есть на ней есть так называемые «подбросы» и «разгрузы» - точки, в которых автомобили участников полностью или частично отрываются от поверхности трассы. Еще одной особенностью ралли-кроссовой трассы является обязательное наличие в ее конфигурации дополнительного виража, который все участники гонки должны проехать один раз за время заезда.