Детали запутанного уголовного дела рассказывает портал e1.ru. В ДТП погиб водитель грузовика, который просто стоял возле совей кабины.
Об этой аварии неподалеку от Артемовского мы рассказывали. Сегодня приводим подробности с сайта e1.ru.
Свердловский областной суд в сентябре этого года решил отправить в колонию-поселение 45-летнюю жительницу Буланаша Оксану Обвинцеву. Женщину обвинили в смертельном ДТП, в котором погиб водитель грузовика. Несчастного мужчину буквально размазала отлетевшая на обочину легковушка BMW, с которой столкнулась Toyota RAV4 Оксаны Обвинцевой.
Момент трагедии записал регистратор, установленный в автомобиле Оксаны. На ролике хорошо видно, как произошло жуткое столкновение.
Сама женщина признает вину только частично. Она считает, что нарушение в трагическом дорожном инциденте допустили оба водителя: и она, и водитель BMW, который в момент столкновения несся по встречной полосе. При этом, по словам Обвинцевой, 20-летний (на момент происшествия) житель Артемовского Максим Гладких, управлявший немецкой иномаркой, никакого наказания не понес. Он проходил по уголовному делу как свидетель.
Гибельный поворот через сплошную
Сама авария случилась 14 сентября 2018 года на 95-м километре трассы Невьянск — Килачевское под Артемовским. В тот день Оксана ехала к мужу, который ждал ее на местной стоянке. У мужчины произошла поломка автомобиля, и Оксане нужно было отвезти его в город за запчастями.
Чтобы подъехать к мужу, женщине нужно было повернуть с дороги налево. При этом на трассе была сплошная разметка, но Оксана все равно начала поворачивать (не доехав до прерывистой линии совсем чуть-чуть). На беду, в это же самое время по встречной полосе ехал водитель BMW, обгонявший попутные машины (за иномаркой Оксаны выстроился «паровозик» из нескольких автомобилей). Toyota и BMW столкнулись. Из-за этого немецкая легковушка на большой скорости отлетела на обочину и врезалась в припаркованную там фуру, груженную кирпичами. Водитель грузовика, 59-летний Вячеслав Ефимов, стоявший возле кабины МАЗа, принял на себя весь удар от BMW и погиб мгновенно.
Следователи и судья отказались признавать обоюдную вину водителей
По словам Оксаны, она решила повернуть на стоянку через сплошную полосу, потому что незадолго до этого видела знак, обозначающий конец зоны запрета совершения обгонов. При этом женщина уверяет, что перед поворотом посмотрела в зеркало заднего вида и якобы не увидела там BMW. А потом на ее Toyota вдруг обрушился страшный удар.
У водителя BMW Максима Гладких версия оказалась такая: по словам парня, он ехал в сторону Режа и догнал колонну из автомобилей. Снизил скорость и некоторое время двигался за «паровозиком». Затем он увидел знак, обозначающий конец зоны запрета обгона, и решил опередить колонну. Убедившись, что встречки нет, Гладких пошел на обгон. При этом парень заявил, что во время опережения попутных машин ускорился не более чем до 90 км/ч. Два автомобиля он благополучно обогнал, а в Toyota врезался, потому что она вдруг резко повернула прямо перед его капотом. После этого, по словам Максима, он отключился, поскольку последовал сильнейший удар в грузовик. Парня спасли подушки безопасности.
Кто начал маневр первым?
В суде двое свидетелей подтвердили, что водитель BMW пошел на обгон раньше, чем Оксана начала поворачивать. Нельзя не отметить, что женщина действовала достаточно грамотно: она заранее включила поворотник и стала снижать скорость. Водитель УАЗика, который ехал следом за Обвинцевой во время заседаний рассказал, что видел поданный сигнал поворота у Toyota и даже сместил свой УАЗ чуть правее, чтобы объехать RAV4, ушедший левее. Водитель УАЗа также заявил, что не заметил в зеркалах заднего вида BMW на встречке. Но эти расхождения в показаниях свидетелей (о наличии BMW на встречной полосе) суд счел неубедительными. Был сделан вывод, что в момент, когда женщина выкручивала руль своего кроссовера, Гладких уже обгонял попутные автомобили, а значит, Оксана банально не убедилась в безопасности своего маневра. Судья пришел к выводу, что Оксана не предоставила Гладких преимущества и стала виновницей смертельного дорожного замеса.
Что сказали специалисты?
По видеотехнической экспертизе было установлено, что Toyota Обвинцевой перед аварией ехала со скоростью 72,7 километра в час, а от момента начала поворота до удара прошло всего 2,1 секунды. Эксперт просчитал, что видимость на данном участке дороги составляла не менее 288 метров. Исходя из этих цифр, было подсчитано, что BMW Гладских непосредственно перед аварией была расположена совсем близко от Toyota и находилась в зоне видимости зеркал кроссовера. Специалисты также привели пример, что если бы BMW была за пределами видимости Обвинцевой (женщина настаивала, что не видела иномарку), то легковушка должна была проехать 288-метровый участок всего за пару секунд. Но в таком случае скорость BMW достигла бы дрэгстера — 493 км/ч. Осилить такой разгон серийному немецкому седану, очевидно, было не под силу.
Схема с расположением разбитых автомобилей, указанная в экспертизе. Проведенные исследования Обвинцева считает некорректными
— Согласно показаниям свидетелей, автомобиль BMW приступил к обгону и выехал на полосу встречного движения раньше, чем Toyota начала маневр выполнения поворота. Обвинцева могла и должна была увидеть находившийся на полосе встречного движения BMW до начала совершения поворота. Подача сигнала (поворотником. — Прим. ред.) не освобождала Овбинцеву от необходимости убедиться в безопасности маневра, — отметил судья.
Пересечение сплошной линии водителю BMW не засчитали как нарушение. В суде Гладких сказал, что пошел на обгон уже после пересечения знака «Конец зоны запрета обгона». А знак с точки зрения ПДД был первичен по отношению к разметке. После трагической аварии на расхождения требований знаков и разметки обратили внимание в ГИБДД, и дорожники впоследствии были вынуждены устранить этот недостаток.
Оксана считает, что ее сделали крайней.
После завершения судебного процесса в Артемовском суде Оксана надеялась на отмену приговора в апелляционной инстанции. Но Свердловский областной суд оставил наказание без изменений. Однако Обвинцева еще рассчитывает на пересмотр своего дела, поскольку считает, что на нее несправедливо взвалили вину за гибель человека. При этом, по мнению женщины, судьи закрыли глаза на многие важные детали, свидетельствующие о ее невиновности.
«Почему за недоработки следствия должна отвечать я?»
Перечислим ключевые доводы Обвинцевой:
По мнению женщины, водитель BMW ехал со скоростью намного большей, чем указанная в тексте приговора цифра в 90 километров в час.
На стадии следствия водитель BMW заявил, что начал обгон до знака «Конец зоны запрета обгона», а в суде заявил, что выехал на встречную полосу уже после него. Упоминание об этом содержится в тексте приговора, но непонятно, какое значение данному моменту придали судьи.
Оксану Обвинцеву не устраивает справка о медосвидетельствовании водителя BMW. Согласно документу, парня проверяли в ГКБ № 23, и алкоголя в его крови не нашли. Но Обвинцевой кажется странным, что на справке из больницы не оказалось печати медицинского заведения.
Осужденная женщина уверена, что экспертизы, проведенные по делу, выполнил некомпетентный специалист, не сумевший правильно определить место столкновения двух машин. От этого, уверяет женщина, были сделаны выводы, что именно Гладких первым начал маневр с обгоном по встречке. Но Обвинцева считает, что первой маневр поворота начала именно она, а водитель BMW пошел на обгон, не убедившись в отсутствии препятствий.
По словам Оксаны, на месте происшествия (и в ходе следствия) были допрошены не все свидетели. Люди, ехавшие в автомобилях позади Обвинцевой, не предоставили своих контактных данных, и их показания не учитывались. При этом, по мнению женщины, именно эти свидетели могли видеть, кто начал маневр первым: Обвинцева — поворот или Гладких — обгон.
В ближайшее время Оксане Обвинцевой придется ехать в колонию-поселение и провести там год. Ей также предстоит выплатить 500 тысяч морального вреда семье погибшего Вячеслава Ефимова.
Если вы видели, как произошла данная авария, и она попала на запись вашего видеорегистратора, то сообщите нам на редакционную почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или в любой из мессенджеров: +7 909 704–57–70.