За отсутствие экранов в кафе и такси начнут штрафовать после 13 ноября. И штрафы очень даже большие!
Указом губернатора от 28 октября точки общепита могут работать только отгородив столики друг от друга защитными экранами. Такие же экраны должны установить в такси - чтобы оградить водителя от пассажиров, которых можно теперь перевозить только на заднем сидении, а пассажиров - от рулевого, который за смену общается с множеством людей.
Указ вызвал неоднозначную реакцию у владельцев точек общепита и такси. Аргументом против называли проезд в автобусах и маршрутке, где никаких перегородок нет и люди едут часто вплотную друг к другу. Предприниматели из сферы общепита замечали, что столики уже отодвинуты на дистанцию не менее 1,5 метров и рассаживают за них людей в шахматном порядке.
Как в Артемовском отнеслись к требованиям указа? Мы проверили это в трех популярных и небольших по площади точках общепита и в двух транспортных компаниях, работающих в городе.
… В обед понедельника, 9 ноября, народу в кафе “Домовая кухня” в пер. Сысолятина немало. Здесь уже установлены защитные экраны на столах -- их сделали всего день назад, в воскресенье. Кассир рассказала, что люди с пониманием относятся к нововведениям: “Безопасность превыше всего!” Соответствуют ли размеры защитных экранов требованиям и выполнят ли они возложенную на них роль, сотрудницы кафе пояснить затруднились. Что и понятно: технические характеристики пленочной защиты не заданы -- лишь бы отделяла людей друг от друга.
- Защитные экраны мы будем устанавливать в любом случае, но пока ждем пояснений от Роспотребнадзора, - рассказали нам в кафе “Австория”, что работает на ул. Мира. - Нет точных требований, как должны выглядеть перегородки и каким должен быть их размер. Сейчас мы в целях безопасности рассаживаем посетителей через столики, чтобы увеличить расстояние между людьми.
В кафе “Мельница” на ул. Ленина экранов тоже нет. И здесь их отсутствие объяснили возникшими вопросами: “Нет четкого понимания -- какие зоны нужно отделять перегородками. То ли посетителя от посетителя, то ли сотрудника в зоне хостес, но вопрос прорабатываем, мониторим - как исполняют требования в других кафе. Возможно, появятся дополнительные разъяснения”, - сообщил управляющий точкой общепита.
Может быть таксисты проявили смекалку и уже ездят с экранами? Пара водителей, вышедшие на смену в понедельник сказали, что экраны пока никто в машинах не устанавливал.
Диспетчер службы такси, чья база - в помещении городской бане, пояснила нам, что руководитель и механик прорабатывают вопрос о том, как лучше установить защитные экраны в легковом транспорте, осуществляющем перевозку пассажиров.
Руководитель другой транспортной службы тоже пока в замешательстве: “Хотя юридически мы и не являемся такси в чистом виде, но тоже ждем дополнительных разъяснений. Будем перенимать опыт у крупных компаний, занимающихся перевозкой пассажиров. Пока сотрудники ГИБДД за отсутствие защитных экранов наших водителей не наказывают”.
Но составление протоколов, видимо, не за горами. Штраф для таксистов, не установивших защитный экран в рамках мер по борьбе с пандемией коронавируса, составит от 100 до 300 тыс. рублей. Об этом журналистам сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Василий Старков.
"Многие начали его исполнять, но есть и те, кто считает, что есть возможность бесконечно дискутировать. Штрафы там немаленькие: за нарушение требований, введенных в рамках режима повышенной готовности, от 100 до 300 тыс. рублей на юридическое лицо", - сказал министр Старков. Он также подчеркнул, что власти дали таксистам на установку время до 13 ноября, после чего начнутся проверки.
Натяните хотя бы пленку
Василий Старков, областной министр транспорта и дорожного хозяйства, подчеркнул, что на первое время защитный экран в салонах такси может быть выполнен из недорогих простых материалов. «Нет никаких требований к материалу или конфигурации экрана, – отметил министр. – Это может быть обычная прозрачная пленка или тонкий пластик, натянутые между креслами. Вчера я сам лично попробовал оборудовать автомобиль таким экраном, у меня на это ушло пять минут».
Защитные экраны предназначены для безопасного контакта между работником и клиентом. Это один из наиболее бюджетных способов защиты. Экран является физическим барьером для микробов, частиц слюны, выделений, и, как следствие, заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем, таких как грипп, ОРВИ и коронавирус.
Защитные экраны и зонирующие перегородки в легковых машинах, перевозящих пассажиров, должны быть смонтированы таким образом, чтобы был обеспечен барьер для прямонаправленного воздушного потока между людьми.
Жестких требований к материалу, из которого будет сделана перегородка, нет. Это может быть, к примеру, пластиковый экран или пленка. Главное, чтобы они создавали препятствие на пути распространения коронавируса.
Микроклимат повлияет на безопасность
Указ губернатора, отмечают водители, “сырой”. Он не дает четких ответов например на то, должны ли перегородки отделять водителя от пассажиров или нужно разграничить пространство между всеми людьми, находящимися в машине.
Ведь наличие защитного экрана или зонирующей перегородки повлияет на организацию циркуляции воздуха в салоне легкового автомобиля. Это поменяет предусмотренное заводом-изготовителем распределение температуры и влажности в салоне. Нарушенный воздухообмен приведет к запотеванию или обледенению задних боковых стекол, ухудшится обзор, что может существенно повлиять на безопасность дорожного движения.