Все было против этой пары из психоинтерната. Но они вместе и они счастливы.
История их любви необычна, удивительна, в чем-то даже мистическая. Все было против того, чтобы они оказались вместе. Но любовь победила даже судьбу.
Об этой паре двух влюбленных артемовцы узнали из публикации на портале Е.1. Журналисты рассказали в ней о жизни Дмитрия и Евгении, которые много лет провели в Красногвардейском психоинтернате, но сумели многое преодолеть на пути к мечте.
...Они познакомились в 2002 году. Дима, увидев Женю, сразу влюбился. Красиво ухаживал, дарил цветы и со временем смог завоевать сердце девушки. Они вместе уже 18 лет, но все эти годы жили порознь: он в комнате с еще несколькими мужчинами, она — с шестью женщинами. Их домом был Красногвардейский психоневрологический интернат. А мечтой — пожениться и переехать в свое жилье.
Диме и Жене по 39 лет, они выросли в детских домах. Он попал в приют сразу из первоуральского роддома. Мальчик родился с патологией развития ног, и родители не стали забирать его домой.
Женя жила с мамой до двух лет, но родительница пила горькую, и девочку вместе с сестрой забрали из семьи и отправили в разные приюты. В 1999 году она оказалась в поселке Красногвардейский, через три года туда приехал и Дима.
В областной центр дневного пребывания для людей с ограниченными возможностями «Благое дело», который работает в поселке Верх-Нейвинский ребята переселились, чтобы участвовать в проекте по сопровождаемому проживанию. Проект поддерживает министерство социальной политики Свердловской области. Это их единственный шанс научиться жить вместе и стать, наконец, полноценной семьей.
После переезда из психоинтерната в Центр “Благое дело” прошло более четырех месяцев. Ветер свободы не вскружил ребятам головы. Они до сих пор мечтают пожениться и жить в своей квартире, много работать и с удовольствием отдыхать. Что получается у артемовцев, а что -- нет, кто им помогает, о чем они вспоминают, к чему готовятся, мы спросили у них самих и у руководителя проекта Алены Романовой.
Ребятам трудновато анализировать и формулировать плюсы тех перемен, которые случились в их жизни, но главное понятно и без долгих рассуждений: эта новая действительность открыла для них целый мир и дала надежду.
-- Дима, прожив много лет в интернате, вы решились на серьезный шаг. Не боялся уехать, начать свою самостоятельную жизнь и Женю с собой взять?
Дима: Сперва как-то побаивался. Мысли разные были. Но сейчас я в полном восторге, что мы вышли из интерната и смогли уехать. Сейчас не сидим в четырех стенах!
Женя: Когда мы приехали сюда, нам сказали, что мы были с иголками, как ежики. Мы боялись всего. Но нас успокаивали, что надо расслабиться. Что ничего страшного нет и что нам все понравится. Эти слова нам запомнились. Теперь действительно, нам все очень нравится.
-- Я так понимаю, что педагоги, мастера, психологи, социальные работники, которые с вами работают просто большие молодцы и профессионалы с большой буквы. Ощущаете заботу о себе?
Женя: Здесь очень много специалистов. У них разные профессии и море обязанностей. Но все они очень хорошие и добрые люди.
Дима: Помимо мастер-классов, нам педагоги во всем помогают.
«Человек, живущий в интернате, не имеет возможности осуществлять базовые навыки: приготовить завтрак, собраться на работу, сделать уборку, придумать, чем заняться в выходной день, понять, что он хочет съесть на ужин, - говорит руководитель проекта Алена Романова. - Всем этим навыкам и будут ребят учить в данном проекте».
-- В «Благом деле» много мастерских: шерсти и фетра, швейная, бумажная, свечная, керамическая, а вы выбрали столярную. Так понравилась или посоветовали?
Дима: Мы сами выбрали столярку. Нам понравилось в ней работать. Много интересного узнали.
«Человек, который не занимается трудом, не может считаться полностью включенным в общество. Понимание, что ты нужен и полезен, тоже важно. Плюс, это трудовой навык, — отметила Алена Романова. - Для Димы и Жени работа в мастерской — шанс освоить профессию, которая в будущем сможет их прокормить».
-- Квартиру вам «Благое дело» предоставляет или вы уже сами нашли и снимаете жилье?
Дима: Пока «Благое дело» предоставило. Мы вдвоем живем на квартире и очень хотим остаться. В интернат нам не хочется возвращаться.
Женя: В течение года мы должны накопить на свою квартиру. Здесь мы заселились втроем. Рядом в комнате живет девочка Наташа из Талицы.
«Своего жилья у ребят нет, но они все равно очень надеются, что однажды смогут покинуть интернат и начать жить вдвоем. Их мечта — небольшая квартира… Как они будут ее обустраивать, сказать пока сложно — когда всю жизнь живешь в интернате и почти не имеешь своих вещей, нужно учиться самому простому: понимать, чего ты хочешь и что в первую очередь нужно для жизни»,-- комментирует руководитель проекта.
-- Вы здесь сколько будете жить? Вам устанавливали испытательный срок или вы не знаете, сколько продлится это обучение?
Дима: Мы точно знаем. Год здесь будем. Работать в мастерской и жить в этой квартире.
Женя: Платим за квартиру сами уже.
Дима: Поедем на консультацию, чтобы встать на очередь на квартиру, положенную нам. Или попытаемся накопить. Но нам посоветовали копить только на мебель, а квартиру должны дать. Сказали, что помогут. Тут люди хорошие. Очень. Нам все помогают. Конечно, после интерната нам нравится такая жизнь.
Женя: Да, будем консультироваться в Новоуральске, как нам встать на очередь для получения своего жилья. Останемся, наверное, в этом поселке Верх-Нейвинский или переедем в соседний Новоуральск.
-- Как вы работаете -- полный день или по графику?
Женя: На работу мы идем в 9 утра. Но начинаем с 10 часов. Потому что у нас еще идет «круг». А после «круга» мы расходимся по мастерским. И работаем до 17- 45. Потом возвращаемся домой. По пути заходим в магазин и покупаем продукты.
-- Ребята, мы не знаем, что такое «круг». Расскажите подробнее.
Женя: «Круг» - это занятие. Когда мы приходим на работу, то садимся кругом в центре зала. И рассказываем какой день сегодня: число, месяц… Кто из нас какой знак зодиака. Гороскопы рассказываем, читаем. И потом маленькая разминочка для рук.
Дима: Зарядку тоже делаем. У нас здесь даже тренер есть
Женя: Еще у нас есть занятия с психологами, уроки музицирования. Много чего есть интересного.
-- После рабочего дня, вы приходите домой, и все? День закончен?
Дима: Когда приходим домой занимаемся своими делами. Комнату убираем, моем, покушать варим. Гулять ходим обязательно.
Женя: Гуляем только в масках.
-- Я видела у вас фотографии на лошадях. Не каждому удается прокатиться на таких красавцах. Это тоже в «Благом деле»?
Женя: Нет. Есть в поселке место, где собраны разные животные: кони, верблюд, ламы, лоси, олени, козы, есть и баран.
Дима: Название этого зоопарка «Каприоль».
Женя: Мы, когда гуляем, ходим их кормить.
-- Дима, не страшно было на лошади?
Дима: Нет. Я первый раз верхом катался. Мне очень понравилось.
-- Вы были прихожанами Храма в поселке Красногвардейский, знаю, что общались с отцом Николаем, матушкой Наталией, а здесь ходите в храм?
Дима: Вот в эти выходные были. Поставили свечки. Пока мы только с кураторами там бываем.
«Особую трудность представляет поход в магазин и вообще планирование бюджета. Пансионат удерживает 75% пенсии на питание и проживание постояльцев, живущим у нем остаются крохи, которые они привыкли тратить на то, чтобы себя побаловать. Например, выпускники детских домов или клиенты пансионатов могут купить два килограмма мороженого, килограмм конфет, коробку киндер-сюрпризов, -- говорит Алена Романова. — Они не умеют распоряжаться деньгами, потому что в пансионате накормлены, одеты, обуты, есть крыша над головой. Нет понимания, что нужно распланировать бюджет, заплатить за коммунальные услуги, отложить деньги на покупку одежды».
-- Женя, что ты научилась готовить? Дима хвастайся, чем жена тебя вкусненьким кормит?
Дима (шепотом подсказывает): Оладушки.
Женя (радостная): Научилась делать пиццу. Булочки. Оладьи. Сырники. Супы варю, но их мы и раньше варили. Каши. Компоты
Дима: А я сегодня сам сделал омлетную запеканку-лапшевник.
-- Вы тоже были когда-то детьми. Какие сказки читали, какие больше запомнились, понравились?
Женя: Моя любимая сказка “Гуси-лебеди”.
Дима: Я не знаю. Мне никто никогда не читал сказки. Говорят, что я отказной: родители узнали, что такой родился, мать испугалась. Но я их вообще никогда не видел, сразу в детский дом попал. Я сказки смотрел только по телевизору.
Женя: Когда в интернат Диму и еще десять человек только привезли, нас познакомили другие ребята. Зима была, мы часто вместе смотрели телевизор.
-- А сейчас по телевизору, что смотрите?
Дима: Разные передачи, мультфильмы.
-- Дима, ты увлекался музыкой. Был ди-джеем, и вечера в интернате и не только, проходили с твоим музыкальным сопровождением. Сохранилось увлечение?
Дима: Пока не до этого. Дома много дел. Аппаратура стоит в квартире. Ставлю музыку для себя. Может быть позже в «Благом деле» пригожусь как ди-джей. Буду для всех здесь дискотеки устраивать.
-- Продолжаете общаться с ребятами из Красногвардейского ПНИ?
Дима: С ребятами мы общаемся. С Людой, нашей подругой, больше всего. Все ей рассказываем. А она уж всем остальным.
-- Вы оба дееспособны и можете зарегистрировать официальный брак. Расписываться в ЗАГСЕ будете? Или вам достаточно гражданского брака: кольца носите давно, живете вместе...
Дима: Обязательно распишемся. Это наша мечта - пожениться. Мы и в интернате когда жили, очень этого хотели. Но там нельзя было. Нам говорили, что для этого в ПНИ нет условий.
-- Домашних животных любите? Кошку заведете?
Дима: У нас уже есть кот. С нами в Красногвардейском интернате жил. Мы, когда уезжали, забрали все свои вещи и его с собой взяли. Как он без нас…зовут его Тигр.
-- Судя по видео, по вашим снимкам и вашим рассказам -- вы просто счастливы вместе.
Дима: Да, нам очень нравится быть вдвоем. Приезжайте к нам в гости сюда. Сами посмотрите, как тут хорошо.
Женя: Здесь чистый воздух, природа очень красивая
-- Спасибо. Планы есть на будущее?
Дима: Будем просто вместе жить и радоваться.
...Когда мы жалуемся на жизнь, на семейное непонимание, надоевшую работу не приходит в голову, что есть на свете люди, для которых то, что нас окружает, является абсолютно недосягаемым. А мы, якобы устав от «нищеты» материальной, начинаем разбрасываться самым важным – любовью и заботой к близким или даже постепенно убивать ее.
И когда в очередной раз у вас опустятся руки, просто вспомните сегодняшних наших героев, Диму и Женю. Которые вопреки всему пытаются быть вместе преодолевая страх, боль, осуждение, безденежье, идут к своей мечте, крепко держа друг друга за руку. Будьте счастливы и радуйтесь жизни!
Чем занято “Благое дело”
«Благое дело» - единственный в Уральском регионе центр дневного пребывания для взрослых людей с ограниченными возможностями здоровья, работающий на антропософской основе. Он был создан 30 июня 2005 года в поселке Верх-Нейвинский Свердловской области.
Поводом для создания социально-реабилитационного центра послужило отсутствие в регионе учреждений, которые могли бы предложить людям, нуждающимся в особой помощи, необходимое сопровождение и поддержку после окончания ими специальной школы и в случаях, когда инвалидность была получена вследствие болезни, травмы и военных действий.
Сегодня «Благое дело» - это динамично развивающееся учреждение, успешно решающее целый комплекс задач, связанных с социальной реабилитацией и трудоустройством людей с особыми потребностями.
Основная идея организации – достойная жизнь людей с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями в обществе: “Равенство в правах, братство в труде, свобода в творчестве”.