Новости

Новости

"АС, просто ас! " Почему так зовут своего учителя ребята школы № 56

О роли мужчины в школе, пути в профессию и мечтах рассказал классный руководитель пятиклашек Александр Матушкин.

Такое явление, как педагог-мужчина до сих пор остается большой редкостью. Не каждая школьный коллектив может похвастать тем, что в его составе таковые есть.

Невольно такой учитель становится центром внимания детей, коллег, родителей. И если педагог - настоящий мужчина, пример для подражания, аура в такой школе становится совсем иной - гармоничной и правильной.

Школе № 56 повезло - в ней работает как раз такой педагог. Учитель ОБЖ, авторитетный воспитатель, творческий человек и просто классный руководитель Александр Сергеевич Матушкин.

Три года назад Александр стал “Персоной года” по версии Центра профориентации - такую выбирают среди преподавателей дополнительного образования. Его воспитанники много раз становились победителями муниципального этапа конкурса «Безопасное колесо» и достойно представляли наш район на областных соревнованиях.

- При подготовке детей на "Безопасное колесо" ставил акцент на практическое задание - прохождение полосы препятствий на велосипедах, - говорит Александр. - Мои ученики проходят его без единой ошибки. Горжусь. Победы на областных состязаниях не случилось пока. Влияет непривычная обстановка: в родных стенах дети себя чувствуют хорошо, на муниципальных турнире показывают отличные результаты, а в Таватуе, где проходит Областное первенство, начинается понятное волнение. Больше ошибок именно из-за этого. То не там плюсик поставят, то не так вопрос поймут. Ошибки идут в теории. Практические задания у нас всегда на отлично. Об этом знают все наши соперники, мы первые в практической части "Безопасного колеса".

Саша любит свою семью, часто проводит с ней свободные часы, любит активный отдых и страстно агитирует своим примером за досуг на природе. Его девиз по жизни «Спорт - это движение. Движение - это жизнь!». Как ему удается все и сразу?

- Александр, похоже, вы удивились нашему предложению рассказать о вашей работе, поразмышлять о сегодняшней роли педагога.

- Очень был удивлен. Даже не знаю, чем я могу быть интересен читателям. Я - простой учитель.

- Тема образования всегда вызывала у артемовцев особый интерес, а учителя находятся под пристальным вниманием общественности. Для начала, по традиции, расскажите немного о себе.

- Родился я в Артемовском. В первый класс пошел по месту жительства - в школу №10. Позже семья переехала на улицу 8-ое Марта, и я перешел в 56-ую школу, где закончил 11 классов.

- Не думаю, что со школьной скамьи мечтали стать учителем.

- В школе я активно занимался спортом, ездил на соревнования. Моя любовь - легкая атлетика. Конечно, не думал работать в школе, но надеялся еще какое-то время заниматься спортом, а потом стать тренером.

- Куда пошли учиться после школы?

- Пробовал поступить в институт, но не хватило одного балла. С легкостью поступил в Свердловский областной педагогический колледж и получил специальность учителя физкультуры. Прошел  курсы массажиста и могу со знанием дела сделать лечебный массаж. Во время учебы закончил курсы хореографии. Но поработать учителем дополнительного образования - преподавать детям хореографию, мне не пришлось.

- Физрук, массажист и преподаватель танцев. Куда такого разностороннего мужчину привел жизненный путь после колледжа?

- В сельскую местность. После того, как закончил обучение в колледже, устроился работать учителем физкультуры в школу №16 поселка Сосновый Бор. Отработав там год, попал под призыв и пошел служить в армию. Призвали меня во внутренние войска. Это МВД. Моя служба проходила в войсковой части в Самаре, Там 90% были дагестанцы и ингуши, русских ребят совсем мало. С Урала всего 6 человек. Служил два года, с 2002 по 2004 год. Армейская жизнь мне понравилась. Конечно, не с самого начала, но дружба народов преодолела все трудности. Сейчас эти годы вспоминаю с улыбкой.  

- Вы служили не в лучшие времена Новой России. Но, несмотря на это, у вас теплые воспоминания о годах армейской службы. Что можете сказать сегодняшним мальчишкам?

- Я считаю, что любой мужчина должен отслужить в армии. Не только для того, чтобы отдать долг Родине, это даже не обсуждается. Но и для того, чтобы поменять свои взгляды на жизнь и возмужать.

- Чувствуется, что на вас есть так называемый “отпечаток погон”. Четкие вопросы, четкие ответы, четкость в движениях, командные нотки. Это с армии осталось?

-- Я понимаю про что вы. Вернувшись со службы, я пошел в военкомат делать отметку в военном билете. Там мне порекомендовали продолжить службу в МВД. Местный отдел внутренних дел направил меня во вневедомственную охрану. Был милиционером-водителем, старшим группы задержания. После этого перешел работать в отдел МВД, в дежурную часть. Долгое время был помощником оперативного дежурного. Вооружал, разоружал, передавал информацию экипажам нарядов милиции.

-- Но в милиции не остались работать?

-- Нет. Понял, что не мое. После ухода из милиции устроился на Буланашский машиностроительный завод, где освоил профессию токаря. Зарабатывал в принципе неплохо, и работа мне нравилась.

-- Почему ушли?

- От металлической пыли и стружки у меня начались проблемы со здоровьем. На заводе тогда работали ребята, с которыми я учился в педагогическом колледже. Хорошо зная меня, они твердили, что завод - это не мое, что мне надо поменять место работы, идти в школу, заниматься с детьми.

- И вы пошли?

- Да. Я устроился в Центр дополнительного образования и профориентации на Буланаше. Начинал именно там. Позже перешел на постоянное место работы заместителем директора по безопасности в родную школу № 56. Сейчас я учитель ОБЖ, классный руководитель, ну и слежу за тем, чтобы наша любимая школа чувствовала себя в полной безопасности.

- Вот так сразу вас взяли в самую большую школу Артемовского района?

- Да, так получилось. И за это хочу поблагодарить директора Татьяну Николаевну Новокрешенову. Если бы она много лет назад не увидела во мне педагога, не поверила в меня, не сделала мне предложение перейти работать в школу, я бы, наверное, никогда не стал учителем. Спасибо ей, что она направила меня на этот сложный, но очень интересный путь. Сейчас я работаю в школе с детьми, и мне это очень нравится.

- Сложный путь вы выбрали.  Отношение к образованию, к роли школы в воспитании детей меняется, авторитет школы не такой, как прежде.  Как справляетесь с теми же трудными подростками, которые есть в любые времена и в любой школе?

- Любой хулиган это первым делом ребенок. Нужен индивидуальный подход к каждому. Можно и с хулиганом поговорить спокойно, заглянуть к нему в душу. И если ты достучишься, то он будет делать все, чтобы исправить свои ошибки. Главное, войти в положение ребенка, сделать ему предложение, которое его очень заинтересует и от которого у него не будет желания отказываться. И все будет хорошо.

- Как интересно! Чувствуется подход психолога. Продолжаете обучение?

- Сейчас учусь в университете на педагога-психолога, буквально на днях должен был защищать диплом. Но в связи с пандемией даже и не знаю, когда это будет. В декабре, январе или в феврале.

- К слову о пандемии. Что думаете о коронавирусе?

- Думать не пришлось, мои близкие люди переболели. И я провел в изоляции, как контактное лицо, 2 недели. Я твердо уверен что, если следить за собой, вести здоровый образ жизни, сказать вредным привычкам «нет», то можно избежать осложнений при этом заболевании.

- Как учитель с уже многолетним стажем, как вы относитесь к дистанту?

- Я не одобряю дистанционное обучение. Считаю, что настоящее образование ребенок может получить только на занятиях оффлайн. При дистанте учителю, каким бы он хорошим не был, нереально проверить знания детей. Но выбора нет, такова сейчас ситуация в стране и мире.  Учителя устают, так же, как и дети. Но мы стараемся, чтобы наши ученики не отставали в программе и получали крепкие знания.

- Скучаете по общению с детьми?

- Конечно, скучаем. На дистанте продолжают оставаться 6,7,8,10 классы. Учителя - особый народ, мы не можем без детского шума, гама, вечных «почему», «зачем». Нам тишина противопоказана.

- Как относитесь к прозвищам, которые раздают учителям те, по кому вы так скучаете?

- Даже не думал на эту тему. Наверное, от этого никуда не денешься. Когда я учился, тоже давал учителям прозвища. Но есть прозвища хорошие, которые возвышают учителя, а есть унизительные. По моему мнению, дети тонко чувствуют характер людей, отношение к ним. Какой учитель человек, такое ему и прозвище дадут. Если с детьми заигрывать, это не поможет получить красивое «имя». Даже у самых строгих и требовательных учителей бывают милые прозвища. Запрещать ученикам их раздавать - бесполезное занятие.

Вы знаете, как вас дети за глаза называют?

- Спрашивал. Говорят, прозвища у меня нет. Или Александр Сергеевич, либо производное от имени с отчеством - «АС».  Хочется верить, что так.

- Как работается в женском коллективе? Говорят, у вас руки откуда надо растут, помогаете коллективу в разных хозяйственных вопросах.

- Коллектив у нас дружный. Мужчины и до меня в школе работали, но их, конечно, среди педагогов мало. Поначалу мне непривычно было. Помогать приходилось. И сейчас продолжаю, не оставлять же слабый пол наедине с проблемами. Поневоле приходится быть настоящим мужчиной, мастером на все руки (смеется).

- Вы улыбчивый человек. Чувствуется, что с хорошим чувством юмора. Участвуете в художественной самодеятельности, в КВН?

- Раньше участвовал. Когда в школе просили поддержать какой-нибудь проект, конкурс, всегда соглашался. Выступал в командах нашей школы. Сейчас отказываюсь, не хватает времени.

1924
1923
1925
1926

- А в выходные?

- Всю неделю работаю в 56 школе, а в свободное от основной работы время продолжаю заниматься с детьми в Центре дополнительного образования и профориентации. Там у меня 2 группы. Одним даю азы деревообрабатывающего производства. После обучения выпускники получают второй разряд столяра. Других обучаю токарному мастерству. Механическая обработка металла и других материалов. Выходит такая группа со вторым разрядом токаря.

Там же знакомлю маленьких детишек с древесиной и обучаю их ее художественной обработке.

- Когда-нибудь отдыхаете? Что в вашем понимании отдых?

- Школа в моей жизни занимает большую часть, забирает много времени и очень много отнимает сил и энергии.

Восстановиться мне помогает моя любимая семья. Каждые выходные стараемся проводить время на природе. Если зимой, то с детьми ездим на горы, катаемся на лыжах, на сноубордах, на бубликах с Данилом Александровичем (сыном - ред.). Летом часто ходим в походы на берег реки, в лес за грибами, за ягодами и просто прогуляться. Свежий воздух нашей семье необходим.

Есть еще любимое хобби - это мотоциклы. Люблю мотопутешествия, мотокроссы - занятия спортом на мотоцикле, различного вида покатушки. Все это вместе взятое и есть лучшее средство для снятия стресса.

Александр с женой Ириной и сыном Данилом
777
Александр с женой Ириной и сыном Данилом
Семья Матушкиных
778
Семья Матушкиных
Александр с братом Артёмом
789
Александр с братом Артёмом

- Александр Сергеевич, какие планы на будущее?

- Недавно впервые взял классное руководство у пятиклассников, раньше были ученики постарше. Хочу, чтобы все ребята были здоровы, хочу видеть их взросление, помогать им. Мечта простая: довести их до выпускного 11 класса, помочь стать достойными людьми.

Классный руководитель Александр Матушкин
858
Классный руководитель Александр Матушкин

 

 Александр Матушкин - о роли мужчины-педагога в учебном учреждении:

- Мужчины-педагоги в школе необходимы, просто не каждый пойдёт. Ведь нужно постоянно себя контролировать, иметь огромное терпение, не срываться. Как в обычной семье в воспитании ребенка просто необходимо присутствие отца, так и в школе нужен мужчина. Школа - это модель семьи, модель общества, где одинаково важны роли мужчины и женщины. Сегодня идет тенденция, что дети слушаются маму, а к папе только прислушиваются. Это неверно. Ребенок должен понимать роли обоих родителей.

Некоторые ученики приходят, делятся своими ситуациями, проблемами и ищут помощь именно у учителя мужчины. Я, конечно, не зная ситуацию в семье подробно, каких-то конкретных советов детям раздавать не могу. Но выслушать, понять, поддержать, чтобы они ощущали участие - это всегда.

Трудности на данный момент - это дистанционное образование. Не у всех наших детей есть компьютеры, ноутбуки, есть устойчивая связь. Не у всех родителей есть деньги на приобретение такой техники. Дети остаются без контроля во время дистанта. Родители уходят на работу, ребята не в школе, до вечера предоставлены сами себе. Ученики поответственнее выходят в эфир через онлайн-трансляции, слушают уроки. Другие же занимаются чем угодно, только не учёбой.

 

 

Ещё по теме

19 ноября 2024
❄ В Свердловской области стартовало масштабное мероприятие "Горка", направленное на обеспечение безопасности детей в…
11 ноября 2024
Молодые педагоги, участвуйте!
02 ноября 2024
Прием детей и их родителей (законных представителей) для оказания бесплатной правовой помощи пройдет в Территориальной…
ЕГЭ оставить или убрать?
Баннер лесовоз
реклама
ООО «Газета «Егоршинские вести»

Адрес: 623785, Свердловская область, Артемовский, ул. Ленина, 12
E-mail: evest@mail.ru
Служба информации [корреспонденты]: +7 (34363) 2-43-92,
+7 (34363) 2-42-23, 8-9000-428-444
Служба тиража, приемная: +7 (34363) 2-48-27,
Рекламная служба: +7 (34363) 2-53-80, 8-9000-418-444.
E-mail: evest-reklama@mail.ru
Яндекс.Метрика

Найти

Отправка новости

Обратная связь

Спасибо, Ваше сообщение отправлено. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.