В наступившем году для автомобилистов начинают действовать ряд изменений в Правилах движения и других регламентирующих документах. В ГИБДД Артемовского напомнили- то меняется. О некоторых из них мы уже рассказывали, но есть и новые сведения.
Изменения в процедуре техосмотра
С 1 марта оформление диагностических карт будет проходить в электронном виде — через новую систему ЕАИСТО, разработанную МВД, доступ к которой получат только аккредитованные станции.
Начнёт работать фотофиксация: на станции будут делать снимки машины с привязанными GPS-координатами. Доступ к этой системе получат и сотрудники ГИБДД, которые по номеру автомобиля смогут проверять наличие действующей диагностической карты. Если карты нет, либо она не внесена в систему или подделана, водитель получит штраф в размере 2000 рублей. Штрафовать можно будет и по записи с камер.
ГИБДД сможет аннулировать диагностическую карту техосмотра, если выяснится, что автомобиль фактически его не проходил или были нарушения в процедуре техосмотра.
Новые правила сдачи экзамена на права в ГИБДД
Отменен экзамен на площадке. Теперь параллельную парковку экзаменующийся будет сдавать в городе – упражнения на площадке объединены с городским этапом.
Пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность (к примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут являться основанием для прекращения проведения практического экзамена).
Прописана процедура аннулирования результатов экзамена и водительских прав – решение будет принимать комиссия из трёх человек; во время проведения экзамена в автомобиле разрешено присутствие сотрудника автошколы, а также других кандидатов в водители.
Введение штрафа за «опасное вождение» до 5 тыс. руб.
Согласно п. 2.7 ПДД опасная езда – это совокупность определенных маневров, которая совершилась водителем более одного раза. К таким маневрам, например, относится перестроение с созданием помехи, несоблюдение дистанции.
«До этого штрафовали за отдельные виды нарушения, которые сейчас вошли в понятие «опасное вождение» как совокупность этих нарушений», - поясняет шеф-тренер ЭЦ «Движение без опасности» Владимир Бахарев.
Есть два важных условия, при которых манёвры подпадают под термин "опасное вождение":
1. они должны быть совершены неоднократно;
2. они должны повлечь реальную угрозу ДТП, в том числе с гибелью или ранениями людей.