Нет ли в этом коррупционной составляющей?
Начальник артемовского МФЦ Ольга Ермоленко в прошлый понедельник, 15 февраля, на аппаратном совещании в администрации отчитывалась об итогах работы за 2020 год.
Она рассказала, что в связи со сложной эпидобстановкой и ковидным положением отделу с апреля месяца пришлось работать с гражданами исключительно по предварительной записи. И, конечно, коронавирус не мог не сказаться на количестве обратившихся за предоставлением государственных услуг в целом.
4149 заявлений по муниципальным услугам в 2020 году против более 6000 в 2019-м — это антирекорд, который невозможно не заметить. Причины столь резкого падения цифр заинтересовали главу АГО Константина Трофимова.
- Почему уменьшилось количество заявлений по муниципальным услугам на 34,5 %? - задал он вопрос руководителю МФЦ.
- Потому что заявители переходили на электронное взаимодействие, - ответила Ольга Николаевна, - многие подавали заявления через портал Госуслуг. А часть выплат, касающихся, например, субсидий, государство продлило людям автоматически.
Смутило главу АГО низкие показатели МФЦ по числу обращений граждан за муниципальными услугами, оказываемых комитетом по архитектуре и КУМИ. Люди до сих пор вынуждены обращаться в них напрямую и сталкиваться с ограничениями. А ведь правительство, объяснил Константин Трофимов, специально создало МФЦ, чтобы исключить личные приемы граждан и исключить возможную коррупционную составляющую.
- Мы должны перейти на стопроцентное электронное взаимодействие с гражданами! - напомнил глава АГО.- Чтобы человеку не нужно было никуда бегать. Чтобы он пришел в МФЦ, подал заявление и получил услугу в одном месте.