Жительница Артемовского разместила на своей странице в социальной сети «Одноклассники» объявление о продаже детской коляски.
Через некоторое время на объявление откликнулся «покупатель», который сообщил, что готов купить коляску. Проблема состояла в том, что он живет в другом городе и предложил воспользоваться для доставки товара услугой «Яндекс. Доставка».
«Покупатель» убедил 28-летнюю женщину, что данная услуга гарантирует безопасность и деньги ей будут перечислены после получения товара.
Женщина согласилась, и мошенник скинул ей ссылку якобы на оформление услуги. При переходе по ссылке владелица коляски выполнила указанные требования и занесла все данные своей карты. Вскоре при проверке своего счета женщина обнаружила, что с него пропали 12 000 рублей. После этого она обратилась полицию.
- Это новый вид мошенничества, - говорит об использовании сервиса «Яндекс. Доставка» пресс-секретарь ОМВД Евгений Баченин. - Предупреждаем о нем артемовцев. Помните, что, если вас просят назвать или ввести на сайте по отправленной вам ссылке данные вашей банковской карты и особенно настойчиво – три цифры с ее оборота, это наверняка мошенники. Убедительно просим жителей Артемовского не использовать сомнительные или неизвестные вам системы оплаты товаров и услуг.
В ОМВД назвали также самые частые обращения граждан, пострадавших от мошенников. Это артемовцы, на которых без их ведома оформлены кредиты. «Люди узнают о том, что на них висят кредиты порой только после того, как через суд по исполнительному листу с их счетов, из зарплат, с пенсий начинают списывать деньги в уплату долга банку. При этом суммы в исполнительном листе фигурируют немалые, так как выплачивать нужно и накопившиеся проценты, и пени, и судебные расходы", - предупреждают в полиции.
В отделе МВД советуют периодически проверять свою кредитную историю, чтобы узнать — нет ли там неизвестно кем оформленных на вас кредитов. Дважды в год кредитную историю можно проверить бесплатно на сайтах компаний, где они хранятся (таких компаний несколько).