Элементарные ошибки в работе и причинение вреда пострадавшим при оказании первой помощи - такое для спасателей недопустимо. Но для того и тренировки, состязания, пробы на манекенах, чтобы в реальной ситуации сбоев не было.
Такие выводы делаешь после очередных соревнований, во время которых проверяются профессионализм, готовность, умение сотрудников МЧС. Состязания прошли сегодня, 11 марта, в 54 пожарно-спасательном отряде (г. Артемовский). На них определяли победителя первенства «Лучшая команда МЧС России по проведению аварийно-спасательных работ при ликвидации ЧС на автомобильном транспорте в 2021 году». Потягаться с артемовцами в умении быстро и качественно проводить такие работы и оказывать первую помощь пострадавшим приехали спасатели из Ирбита и Режа.
Погодные условия были приближены к экстремальным: мороз, пронизывающий ветер и замерзшая «боевая одежда пожарного» у участников соревнований стали дополнительным испытанием опыта и мастерства спасателей.
Соревнующимся командам была задана легенда, по которой в результате наезда автомобиля на препятствие оказались заблокированными и травмированными водитель и пассажир. "Пострадавшие", по сценарию, не могли самостоятельно покинуть салон: водитель "получил" закрытый перелом правой голени, был в сознании, но зажат рулевой колонкой, а пассажир на переднем сидении оказался с закрытым переломом левого предплечья и зажатым передней панелью. У пострадавших - подозрение на спинальную травму.
Командам спасателей предстояло провести первоочередные действия: покинуть пожарный автомобиль, оградить место проведения аварийно-спасательных работ (АСР) конусами, установить «башмаки» под задние колеса для предотвращения движения пострадавшего в аварии транспорта.
Также нужно было установить «пирамиды» под пороги для предотвращения раскачивания автомобиля, открыть капот при помощи гидравлического инструмента, обесточить электросети перекусив провода аккумулятора, убедиться в отсутствии газового оборудования в багажнике. Тем самым подготовить автомобиль и людей к оказанию первой помощи пострадавшим.
- Машина стабилизирована, АКБ отключен, газовое оборудование отсутствует, - наперебой звучали доклады спасателей старшему группы.
Далее один из спасателей должен был, разбив заднее стекло, проник в салон автомобиля для контроля состояния раненых и начал оказание медпомощи. Он также обязан был укрыть водителя и пассажира одеялами для предотвращения попадания на них битых стекол и металлических фрагментов авто при разрезании его элементов.
Члены команды, убедившись в выполнении им первоочередных действий, выбивают боковые и лобовое стекло, вскрывают все двери и помогают надеть на травмированных шейные воротники. Потом, перекусив стойки, демонтируют крышу авто и спинки передних сидений.
И вот остается самое важное: правильно эвакуировать раненых из разбитого автомобиля. Команда с помощью спинальных щитов извлекает их из салона и относит в укромное место, где накладывает шины на травмированные участки тела. А потом еще и тушит внезапно вспыхнувший автомобиль.
- В предыдущие года, до пандемии, наша команда постоянно участвовала в областных соревнованиях и завоевывала призовые места, - вспоминал главный судья соревнований - начальник отделения ОСПиП 54 ПСО ФПС ГПС Евгений Малютин. - В этот же год все пожарно-спасательные отряды ведут видеозапись выступлений команд, составляют протоколы и направляют видео победившей команды в Главное управление МЧС России по Свердловской области.
По итогам выступления, правильности выполнения всех элементов дистанции, штрафных баллов победителем стала команда 59 ПСЧ 54 ПСО (г.Артемовский), на втором месте 60 ПСЧ 54 ПСО (г.Ирбит). А вот команде 223 ПСЧ (г.Реж) была снята с дистанции из-за множества ошибок и штрафных баллов.
- Команду Режа сняли за причинение реального вреда статистам (манекенам), что недопустимо. Ведь так же спасатели будут действовать при эвакуации пострадавших и оказании им первой помощи, - подвел итог состязания главный судья Евгений Малютин.