Председатель Комиссии по правовым вопросам реформирования ЖКХ и тарифному регулированию Свердловского регионального отделения «Ассоциация юристов России» Ксения Лумпова по просьбе "Егоршинских вестей" прокомментировала недавние изменения, которые касаются жилищных прав.
- 1 марта вступили в силу СанПиН (санитарные нормы и правила) определяющие требования к содержанию городских и сельских территорий, водных объектов, требования к питьевой воде, атмосферному воздуху, жилым и производственным помещениям, напоминает юрист.
Согласно новых требований, влажная уборка мест общего пользования в домах, то есть лестничных клеток, должна проводиться ежедневно и с применением моющих и чистящих средств.
Полагаю, что на такие нововведения повлияла и пандемия. Ведь, при введении карантинных мероприятий в прошлом году, Роспотребнадзор уже выдал рекомендации управляющим компаниям и ТСЖ проводить ежедневную санитарную обработку мест общего пользования.
Следуя этой тенденции, Роспотребнадзор в новых СанПиН установил ежедневную периодичность мытья подъезда. Все бы хорошо, но! Но не стоит забывать, что управляющая компания оказывает услуги за деньги жителей, а именно в рамках средств, собираемых по строке "содержание и ремонт жилого фонда". А соответственно, при увеличении периодичности мытья подъездов, неминуемо увеличатся и расходы по данной услуге. Увеличение таких расходов с огромной вероятностью могло привести к увеличению размера платы на содержание жилья. А вот надеяться, что такая ежедневная периодичность будет соблюдаться – не приходится.
Но Роспотребнадзор вовремя «спохватился», и через две недели после вступления в силу СанПиН, направил в Минстрой России письмо «О применении СанПиН 2.1.3684-21» (№ 02-4905-2021-23 от 15.03.2021), где помимо прочих разъяснений, указал, что «относительно проведения ежедневной влажной уборки… имеется техническая неточность… кратность проведения влажной уборки необходимо осуществлять с учетом требований жилищного законодательства…подготовлены изменения в СанПиН».
Теперь стало понятно, что каждый день подъезды мыть не будут, в этой части квартплата не увеличится. Так сколько же раз в месяц должны мыть подъезды и с кого за это спросить?
Наверное, не каждый житель знает, что в соответствии с утвержденным минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, управляющая компания и ТСЖ обязаны проводить:
– ежедневное влажное подметание лестничных площадок и маршей двух нижних этажей;
– еженедельное влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-го этажа;
– ежедневное влажное подметание мест перед загрузочными клапанами мусоропроводов;
– ежедневное мытье пола кабины лифта;
– в месяц двухразовое мытье лестничных площадок и маршей;
– ежегодное (весной) мытье окон, влажная протирка стен, дверей, плафонов на лестничных клетках, подоконников, отопительных приборов, оконных решеток, чердачных лестниц, шкафов для электросчетчиков, почтовых ящиков.
А также проводить дератизацию и дезинсекцию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, дезинфекцию септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом.
А еще обязаны протирать электролампочки, менять перегоревшие электролампочки в лестничных клетках, технических подпольях и чердаках.
В случае, если указанные работы не выполняются, потребитель вправе обратиться в управляющую компанию с требованием о перерасчете платы за не оказанную услугу и требовать ее оказания.
В случае, если УК не реагирует, потребитель может обратиться в жилищную инспекцию (Департамент государственного жилищного и строительного надзора).