В отделе МВД рассказали об очередном обмане жителя Артемовского. Мужчина поверил "специалисту" банка и лишился немалой суммы с карточки. У него сняли 270 000 рублей.
Жителю города с неизвестного номера позвонил "сотрудник службы безопасности банка ВТБ". Мошенник назвал собеседника по имени и отчеству и сообщил что, кто-то пытается совершить перевод с его банковской карты в другом городе.
Злоумышленник попросил мужчину идентифицировать себя как клиента банка, назвав номер договора или банковской карты. Цель сбора этой информации, пояснил звонивший, "благородная" - предотвратить мошенничество. Мужчина выполнил все действия, которые ему продиктовали, передал все данные о карте.
Через некоторое время ему на телефон пришло СМС-уведомление с кодом - "для резервирования денежных средств, чтобы сохранить деньги клиента", как пояснил мошенник. И сразу после телефонного разговора появилось сообщение о списании денежных средств. Мужчина, поняв, что его обманули, заблокировал карту и обратился в полицию.
По заявлению гражданина идет доследственная проверка.
Полиция обращается к жителям района: будьте бдительны при разговоре по телефону с сотрудниками любых финансовых организаций: банков, страховых компаний, социальных и т.п. госучреждений, покупателями по вашим объявлениям!
Сотрудник банка никогда не будет просить у вас данные карты. В некоторых случаях могут спросить лишь последние 4 цифры, для идентификации этого достаточно. Случаи мошенничества участились, звонящие могут представиться сотрудником любого банка! Единственная правильная реакция: проявите предельную бдительность, прервите подозрительный разговор и сами перезвоните в банк по номеру, указанному на обратной стороне банковской карты.
Обман по телефону — излюбленный у мошенников. Но не единственный. Способы отъема денег у доверчивого населения становятся все более изощренными. Во время пандемии, когда многое в нашей жизни вынужденно стало не реальным, а виртуальным – общение, покупки, платежи – мошенники стали гораздо чаще использовать онлайн-площадки для своих грязных дел.
Об одном из способов обмана людей «ЕВ» рассказали в службе безопасности банка «Точка». Это поддельные сайты, которые через поисковые системы, где мы ищем информацию, призывно приглашают провести необходимые платежи. Вот только куда уйдут ваши денежки...
Недавно мы рассказали од одном таком случае - жительница Артемовского купила авиабилет на поддельном сайте. Ее не насторожила дешевизна билета.
Специалисты по безопасности банка Точка дают советы — как не попасться на обман. Советы применимы к вашим действиям на любых сайтах: банков, интернет-магазинов, обучающих вебинаров и т.п.
«За последний месяц мы обнаружили ряд сайтов в интернете, которые имитируют интернет-банк Точки. Называются такие сайты фишинговыми, а цель их использования — заманить клиента и заставить ввести реквизиты входа (логин, пароль и одноразовые коды). Будьте внимательнее: мошенники крадут деньги на подставных сайтах.
У Точки много рекламы, запросы о Точке в интернете ведут на наши страницы. Но мошенники не спят. Прямая ссылка на вход в Точку всегда одна, а в поисковиках часто отмечена ЦБ РФ.
Вход есть и на сайте tochka.com. Там много интересного, но вход — строго в правом верхнем углу.
Есть преступная схема: клиент находит в поисковых машинах свой запрос—точка банк личный кабинет. Но по такому запросу в данных поисковиках действует реклама. Она может продвигать купленные объявления так, чтобы они высвечивались первыми в списке.
Если раньше ссылки на фишинговые ресурсы распространялись в основном через электронную почту, социальные сети и мессенджеры, то сейчас мошенники активно используют продвижение фишинговых сайтов в поисковых системах. В этом помогают инструменты контекстной рекламы.
Как правило, контекстная реклама располагается выше основного результата поиска. Это легко может ввести в заблуждение. Таким образом, открывая самую первую ссылку, вы можете подумать, что попадаете на официальную страницу банка. Будьте внимательны, переходя по ссылкам из поисковых систем и всегда проверяйте адреса сайтов.
Бдительность важна
Как распознавать такие сайты?
Есть преступная схема: клиент находит в поисковых машинах свой запрос—точка банк личный кабинет. Но по такому запросу в данных поисковиках действует реклама. Она может продвигать купленные объявления так, чтобы они высвечивались первыми в списке.
По фейковой ссылке клиент видит сайт, оформленный в точности как интернет-банк Точки, хотя есть много отличий: другой телефон, отсутствие или неработоспособность некоторых кнопок, непривычная анимация.
Вот на что стоит обратить пристальное внимание
• наличие лишних полей ввода, которых раньше не было (например — банковской карты);
• отличный от привычного интерфейс ввода смс-кода;
• нерабочие ссылки, кнопки, другие элементы интерфейса — например, кнопка для входа через Госуслуги, на которую нельзя нажать;
• ошибки в дизайне (съехавшая вёрстка, орфографические ошибки, лишние кнопки и другие элементы);
• предложение скачать и установить программу или плагин для браузера на свой компьютер, когда раньше этого не требовалось;
• отсутствие сертификата безопасности на сайте.
Клиент теряет счет
Клиент вбивает логин/пароль, вводит смс для входа. После этого вход в интернет-банк для него останавливается. Не теряя времени, мошенники параллельно получают доступ к счету и создают платеж.
Тем временем фишинговый сайт выдает ошибку и просит ввести еще одну смс. Она приходит сразу. Клиент вбивает этот код. Мошенники получают второй код и подписывают платеж. Итог закономерен.
Что делать, если почти попались
Проверьте, что в адресной строке браузера указан правильный адрес интернет-банка. Если адрес другой, то,скорее всего, вы находитесь на поддельном сайте, реквизиты доступа туда вводить нельзя, а работу с сайтом нужно немедленно прекратить.
Если все же ввели коды, скорее звоните по номеру вашего банка. А еще стоит как можно скорее поменять пароль. Если вы используете один пароль для разных сайтов и сервисов, придется заменить и их. Даже если ничего не вводили, о поддельном сайте можно сообщить в ваш банк - их блокируют.