Лучше несколько раз перестраховаться, чем легко стать добычей мошенников.
В Артемовском на днях были выявлены случаи, когда к жителям многоквартирных домов, в основном к пенсионерам, приходили представители якобы энергосетевой компании из Екатеринбурга для замеров напряжения в розетках квартир. Они просили внести определенную сумму денег для замены общедомового прибора учета.
В АО «Облкоммунэнерго» данную ситуацию прокомментировали как действия мошенников. Специалисты ресурсной компании отмечают, что они в эти дни появляются в разных уголках области. Они навязывают людям замену неисправного прибора учета электроэнергии, счетчиков и т.п.
Похожие случаи с начала года зафиксированы в Нижнем Тагиле и Нижней Салде, в Среднеуральском и Кушвинском городских округах.
Схемы мошенники применяют различные.
«Неизвестные могут приходить или звонить нашим потребителям. Часто они представляются работниками АО «Облкоммунэнерго» (той территории, где пытаются обмануть людей). В основном они идут к пенсионерам, которых легко запутать или запугать. Неизвестные пытаются навязать платные услуги – замену прибора учета электроэнергии, ввода в дом или внутридомовой электропроводки. В Нижней Салде под предлогом проверки качества напряжения в городе обещали приехать в течение часа для замера напряжения в розетках», - сообщили в ресурсоснабжающей организации.
«Облкоммунэнерго» напоминает – специалисты энергокомпании не предлагают потребителям обновить счетчик. Тем более не берут за это оплату. Основанием для замены узла учета является только соответствующее предписание сетевой организации, работающей на территории. Оно выдается, если прибор неисправен или истек срок эксплуатации.
Кроме того, «Облкоммунэнерго» не осуществляет установку и поверку приборов учета в многоквартирных домах - это ответственность электросбытовой компании. Сотрудники электросетевой компании могут проверить приборы учета, но только в частном секторе. При этом абонентов известят о такой проверке заранее, а во время визита представители компании обязаны предъявить служебное удостоверение.
Проверять электропроводку или другое оборудование в квартирах жителей специалисты не могут ни под каким предлогом. Компания отвечает за воздушные и кабельные линии электропередачи до многоквартирного дома. Дальше ответственность лежит на управляющей компании, за проводку в квартире отвечают сами жильцы.
О появлении подозрительных людей или звонков с подобными предложениями можно сообщить по единому телефону поддержки клиентов «Облкоммунэнерго» - 8-800-2500-343. Телефон работает круглосуточно, звонок бесплатный.