Новости

Главные новости

Электронную подпись оформляет налоговая служба

Услуга получения электронной подписи стала бесплатной.
Фото: © архив "ЕВ".

 

C 1 января 2022 года на ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов в соответствии с законодательством об электронной подписи (ЭП).

Чтобы обеспечить «бесшовный» переход от платной к соответствующей безвозмездной государственной услуге по выпуску электронной подписи с 5 июля 2021 года получить квалифицированную электронную подпись можно в Удостоверяющем центре ФНС России.

Кто пользуется электронной подписью

Получит ЭП могут все юридические лица и индивидуальные предприниматели с учетом следующих ограничений:

Удостоверяющий центр ФНС России выдает квалифицированные сертификаты только юридическим лицам (лицу, действующему от имени компании без доверенности) и индивидуальным предпринимателям;

Сертификат выдается в единственном экземпляре только руководителю организации. Квалифицированный сертификат физического лица, а также лица, планирующего действовать от имени юридического лица по доверенности, можно получить в коммерческих аккредитованных удостоверяющих центрах;

Квалифицированные сертификаты для заявителей выпускаются территориальными налоговыми органами. Заявитель должен лично прибыть в точку выдачи, предоставить паспорт и СНИЛС и пройти процедуру идентификации.

Закон не предусматривает получение какого-либо из перечисленных вариантов ЭП по доверенности.

Квалифицированный сертификат записывается на предоставляемый заявителем носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России.

Приобрести такие носители можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах. Кроме того, можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям. Один ключевой носитель может использоваться для хранения нескольких (до 32 экз.) КЭП и сертификатов к ним, выданных как коммерческими, так и государственными УЦ.

Где и как получить ЭП

Для подготовки заявления на выдачу квалифицированного сертификата, а также приобретения ключевых носителей можно обратиться к оператору электронного документооборота. Полученные квалифицированные сертификаты имеют срок действия 15 месяцев и могут использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках ФЗ от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Пользователи, получившие КЭП в УЦ ФНС России, для получения технической поддержки могут обращаться по телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-2222.

С 1 июля 2021 года лица, имеющие право действовать без доверенности от имени организации, и индивидуальные предприниматели могут подать заявление на выпуск КЭП через «Личный кабинет налогоплательщика – физического лица».

С 1 января 2022 года вступают в силу дополнительные ограничения:
* Квалифицированную электронную подпись кредитных организаций, операторов платежных систем, некредитных финансовых организаций можно будет получить только в Удостоверяющем центре Центрального банка Российской Федерации;
* Квалифицированную электронную подпись должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организации можно будет получить только в Удостоверяющем центре Федерального Казначейства;
* Квалифицированную электронную подпись физических лиц, а также лиц, действующих от имени юридического лица по доверенности, можно будет получить в коммерческих удостоверяющих центрах после их переаккредитации.

 

Материалы по теме

19 апреля 2021
Управление ФНС России по Свердловской области 22 апреля с 10-00 до 11-30 проводит бесплатный вебинар на тему…
18 апреля 2021
Срок постановки физических лиц на учет в налоговых органах сокращен до одного дня, информирует Федеральная налоговая…
10 апреля 2021
О недоимке физлица по налогам ему сообщат на работу.

Читайте и смотрите нас

Нужны ли нам сады-огороды?
на правах рекламы
на правах рекламы
на правах рекламы
ООО «Газета «Егоршинские вести»

Адрес: 623785, Свердловская область, Артемовский, ул. Ленина, 12
E-mail: evest@mail.ru
Служба информации [корреспонденты]: +7 (34363) 2-43-92,
+7 (34363) 2-42-23, 8-9000-428-444
Служба тиража, приемная: +7 (34363) 2-48-27,
Рекламная служба: +7 (34363) 2-53-80, 8-9000-418-444.
E-mail: evest-reklama@mail.ru
Яндекс.Метрика

Найти

Отправка новости

Обратная связь

Спасибо, Ваше сообщение отправлено. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.