С 1 января 2022 года в соответствии с ФЗ выдача листков нетрудоспособности будет осуществляться в электронном виде.
То есть с нового года основанием для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности, а также пособия по беременности
и родам будет являться электронный листок нетрудоспособности (далее ЭЛН).
Чтобы не возникло проблем при переходе, работодателям необходимо обеспечить прием и оплату ЭЛН, а также информировать своих сотрудников по вопросам получения электронных больничных.
С 1 января работникам не нужно будет предоставлять работодателю электронный больничный в распечатанном виде, а также талоны из медицинской организации и другие виды бумажных носителей. Для приема ЭЛН к оплате бухгалтерии предприятия достаточно будет получить его номер - по телефону или по электронной почте.
Уже сегодня работники, имеющие подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг, получают информационные сообщения о своих ЭЛН, а также могут узнать всю необходимую информацию об ЭЛН и его оплате в Личном кабинете получателя услуг ФСС.
Для работы с ЭЛН работодатель может использовать программы для ведения бухучета (1C, ПАРУС и др.), операторов ЭДО (СБИС, Контур, Такском и др.) либо скачать на сайте ФСС бесплатную программу. Электронная подпись может быть использована та же, что и для сдачи отчетности.
Новый сервис электронного взаимодействия с ФСС РФ для работодателей - «Социальный электронный документооборот» (СЭДО). С его помощью можно осуществлять взаимодействие с ФСС РФ в электронном виде как для получения информации об ЭЛН, так и в работе в рамках проекта «Прямые выплаты».