В Покровском один почтальон на все село и почта работает два дня в неделю.
-- Чтобы найти свою квитанцию, мы стоим и все вместе роемся в коробке. С нас требуют вовремя платить за услуги, а условий нет, - говорят две жительницы Покровского, зашедшие в редакцию поведать свою беду.
В селе закрыли отделение Сбербанка, а почтовое отделение работает всего два дня в неделю. На две с половиной тысячи жителей и протяженность одной только улицы Ленина на 7,5 км в селе остался один почтальон.
Когда на почте рабочий день, туда идут сотни сельчан, чтобы в коробках найти счета за свет, за газ, воду, мусор и попытаться оплатить их, выстояв длиннющую очередь.
По словам руководителя теруправления Покровского Дениса Авдеева, проблема есть и ее причина - оптимизация работы многих социальных объектов. “Отделение банка закрыли три месяца назад. Сказали: “Ищите оператора на зарплату в 8 тысяч рублей”, - приводят пример покровчане.
-- А ведь его работа связана с кассой, знанием бухгалтерских программ, - резонно размышляет Денис Сергеевич. - Особо никто не рвется на эту ответственную работу с такой оплатой.
С почтой, по словам председателя ТУ, проблем множество и копились они годами. Отделение в селе нерентабельно, сотрудники каждый квартал меняют график своей работы. И почтальон на 2,5 тысячи жителей (по последней переписи населения), действительно, остался всего один на весь населенный пункт.
-- Глава АГО Константин Трофимов неоднократно писал письма в головной офис Алапаевского почтамта, но там даже ответить на наши просьбы не хотят, игнорируют. В том числе и по помещениям под почтовый офис. Мы не можем их даже косметически подремонтировать, что просят люди, потому что собственники почтового ведомства где-то в Москве.
Как в этой ситуации быть жителям села, остается загадкой. Те, кто продвинут в гаджетах, конечно, могут оплачивать счета через интернет, но таких в деревне не так уж много. А большинству возрастных клиентов почты приходится стоять в очереди на родной почте или ехать в отделения в город, где их тоже никто не ждет.
ОБНОВЛЕНИЕ
Редакция получила комментарий Сбербанка. Приводим его:
"В связи с нехваткой персонала офис в селе Покровское с 1 ноября работает по сокращенному графику. Обслуживание жителей осуществляют специалисты подменного фонда из других населенных пунктов. В декабре отделение работало 3 раза в неделю, в январе рабочими днями установлены: 10,12,14,21 и 27 января. При приеме на работу постоянного сотрудника график будет пересмотрен".