С 1 марта текущего года медицинские документы о рождении будут регистрироваться в едином федеральном реестре и составляться в электронном формате. Постановление Правительства с правилами ведения реестра опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.
Согласно документу, реестр будет вести Министерство здравоохранения в электронном виде в составе Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИЗС). Сведения в реестр будут направлять медицинские организации, Федеральная налоговая служба, Пенсионный фонд России и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Речь идет о реквизитах свидетельств о рождении, данных о ребенке и его матери, месте рождения и регистрации.
Сведения о рождении медицинские организации должны внести в реестр в течение одного рабочего дня с момента формирования свидетельства в электронном формате или выдаче в бумажном виде.
О том, что в единую государственную информационную систему здравоохранения планируют включить реестр медицинских документов о смерти и рождении, стало известно в сентябре. Ранее сообщалось, что с 1 марта свидетельства о смерти также переведут в электронный формат и начнут включать в единый реестр.
Премьер-министр России Михаил Мишустин подписал и постановление, согласно которому с 1 марта в стране будут выдавать электронные свидетельства о смерти.
Постановление опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.
Сведения в Федеральный реестр так же должны будут отправлять медицинские организации, Федеральная налоговая служба, Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования.
Сейчас в России выдаются бумажные медицинские свидетельства о смерти. Этот документ сдается в ЗАГС. Его сотрудники вносят изменения в акты гражданского состояния и выдают свидетельство о смерти.