Жительница дома 37 по ул. Чехова из Артемовского пожаловалась на ежемесячный рост гигакалорий в платежках, и соответственно, увеличение платы за тепло. На обращение ответил поставщик ресурса.
Пресс-служба “ОТСК” подготовило ответы на вопросы, которые мы передали от имени наших читателей: “Почему так выросли начисления с ноября по январь? Могут ли быть ошибки? Куда обращаться жителям, чтобы проверить правильность начислений?”. В ответе говорится:
“По указанной в публикации ситуации АО «РИЦ» провело проверку, в ходе которой установлено, что все начисления платы за отопление потребителям, проживающим в доме 37 по ул. Чехова, проведены строго в соответствии с действующим законодательством, ошибок в расчетах нет.
Вышеуказанный многоквартирный дом оборудован расчетным коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии (далее – ОДПУ). Согласно жилищному законодательству плата за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из показаний приборов учета. Тариф, применяемый при расчете платы за отопление, утвержден постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области. И с января 2022 г. он не изменился.
Тепловая энергия подается ОАО «ОТСК» в соответствии с нормами, установленными действующим законодательством. Следовательно, начисления могли возрасти за счет увеличения объема потребленного тепла в многоквартирном доме (далее – МКД), который фиксирует ОДПУ.
Управляющая организация дома №37 на ул. Чехова в Артемовском ежемесячно, с 15 по 20 число, передает в АО «РИЦ» карточки регистрации параметров на узле учета теплоэнергии, в соответствии с которыми рассчитывается плата за отопление. Объем тепловой энергии (количество гигакалорий), переданный УК, распределяется между собственниками в соответствии с показаниями индивидуальных приборов учета (при их наличии) или в зависимости от площади помещений и используется при расчете платы за коммунальную услугу.
По проведенному с аналогичным периодом прошлого года сравнительному анализу потребление тепловой энергии по дому на улице Чехова примерно одинаковое. Например, в ноябре 2020 г. объем потребления тепла составлял 25 Гкал, а в ноябре 2021 г. - 22 Гкал; в декабре 2020 г. – 29 Гкал, а в декабре 2021 г. - 25 Гкал; в январе 2021 г. объем составлял 40 Гкал, а в январе 2022 г. - 35 Гкал.
Разница в объемах потребления тепловой энергии за анализируемые периоды обусловлена и изменениями среднемесячной температуры наружного воздуха. Когда среднемесячные температуры воздуха были ниже, объем потребления тепловой энергии становился выше, и наоборот, когда среднемесячная температура выше, то объем потребления тепловой энергии ниже. Таким образом, все начисления за отопление по указанному в запросе дому проведены верно.
Чтобы снизить объем потребления тепловой энергии, специалисты АО «РИЦ» рекомендуют собственникам и управляющей организации своевременно проводить энергосберегающие мероприятия. Тогда тепло не будет расходоваться впустую через двери, щели в окнах, требующие ремонта, и теплоизоляции внутренние коммуникации дома. Кроме того, меньше платят за отопление те жители домов, в которых работники УК своевременно регулируют потребление тепловой энергии.”
Куда обращаться жителям?
По вопросам энергосбережения собственники жилого дома №37 на ул. Чехова в г. Артемовском могут обратиться в адрес управляющей компании
МУП АГО «НАШ ДОМ».
По вопросам сверки расчетов по коммунальным услугам и за
консультацией специалиста клиенты АО «РИЦ» могут обращаться:
по бесплатному многоканальному телефону: 8 800 250-32-42 (с
8:00 до 18:00 по будням);
через онлайн-сервис «Интернет-приемная» на сайте АО «РИЦ»:
www.ricso.ru;
в ближайший центр обслуживания клиентов АО «РИЦ»;
в официальную группу АО «РИЦ» во ВКонтакте https://vk.com/ricso.
От редакции.
Начисление непомерной платы за тепло - давний и больной для Артемовского вопрос. Тарифы для АГО - одни из самых высоких в области. Поставщик ресурса объясняет это большой протяженностью теплотрассы от производственной котельной по растянутому территориально городу, состоянием трубопровода и оборудования котельной, которым давно требуется серьезное обновление, большими расходами на отопление домов малой этажности (2-этажных). Эти проблемы организации теплоснабжения ложатся тяжким финансовым грузом на рядовых потребителях. Раньше производственная котельная получала оплату с предприятий, сейчас, когда у каждого завода свои мини-котельные, основные плательщики - бюджетные организации и жильцы