Поставщик ресурса утверждает, что содержит сети по просьбе жителей и по доброте душевной.
В публикации “После аварии на теплосети вода затопила 2-этажку в п. Ключи” мы рассказали о мытарствах 82-летнего Павла Яковлевича Кривохижина. Его квартиру на первом этаже залило водой после порыва на теплотрассе.
В редакцию поступил комментарий пресс-службы АО «Облкоммунэнерго» (ее дочернее предприятие - ОАО “ОТСК” - обслуживает Артемовский).
«После перехода на обогрев газовым оборудованием с сентября-октября 2019 года жители домов №1, 3, 5 по адресу: п. Ключи, ул. Достоевского не являются потребителями центрального отопления, говорится в ответе.
В то же время администрация Артемовского городского округа, ООО «Городская ТеплоЭнергоКомпания» и жители этих домов вторую зиму обращаются в ОАО “ОТСК” с просьбой не отключать тепло в наружных сетях, чтобы исключить перемерзание трубопроводов холодного водоснабжения. И те, и другие трубы находятся в одном тепловом канале. В связи с этим компания вынуждена обслуживать теплотрассу до домов №1, 3 и 5 по ул. Достоевского в п. Ключи. При этом сейчас счета за обогрев труб с холодной водой жителям этих трех домов не предъявляются.
10 февраля с 10.00 до 16-30 специалисты ОАО «ОТСК» устраняли аварию на подающем трубопроводе между домами №3 и 5 по улице Достоевского. После ликвидации порыва жалоб не было. Днем позже, 11 февраля, через единую дежурную диспетчерскую службу поступила информация от жителя о подтоплении дома по адресу: ул. Достоевского, 1.
Сотрудники ОАО «ОТСК» провели обследование и не выявили порыв на наружных теплосетях. Дополнительно специалисты проверили по приборам учета подпитку на тепловую сеть ЕГРЭС - п. Ключи (расход теплоносителя выше нормы может свидетельствовать об утечке). Сверхнормативного расхода не зафиксировали, значит, никаких нарушений на теплотрассе не было. Затем в компанию по поводу подтопления этих домов никто официально не обращался”.
Обеспечивать надлежащую гидроизоляцию фундамента и стен подвала, устранять аварии на водопроводах и системе отопления жилого дома №1 на ул. Достоевского обязана УК «Порядок», напоминает пресс-служба “ОТСК”.
Управляющая компания при подготовке к зимнему периоду должна обеспечить надежную гидроизоляцию конструкций дома. Вводы инженерных коммуникаций в подвальные помещения должны быть герметизированы и утеплены. “Соответственно, претензии в адрес ОАО «ОТСК» и АО «Облкоммунэнерго» не обоснованы”, констатируют теплоэнергетики.
О проблемах, связанных с отоплением, жители п. Ключи всегда могут сообщить по телефону диспетчера тепловых сетей 8(34363) 2-38-22 или написать обращение на электронную почту компании: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.».
От редакции.
Из ответа тепловиков следует, что трубу с подачей горячей воды ресурсники содержат и ремонтируют исключительно из благотворительности, по просьбе жильцов. Получается, что этот участок теплотрассы к трем домам в любую минуту могут отказаться обслуживать (интересно узнать - содержатся ли метры этой трубы в общей цифре трассы, которую указывают поставщики ресурса в расчете обоснования своего тарифа на тепло в РЭК?).
Жильцы названных домов оказались в заложниках, в технологической ловушке: здесь рядом идут теплотрасса и зависящий от нее водопровод ХВС. И не их в этом вина. Суть претензий людей в том, что не была решена до конца судьба трасс во время ремонта, а им теперь за это расплачиваться испорченным жилищами. Разруливать ситуацию придется администрации АГО и управляющей компании. Администрация АГО отвечает за жизнеобеспечение благоустроенных домов, УК - за содержание общего имущества и преодоление последствий аварийных ситуаций, если оно пострадало. К теме вернемся.