Заседание комиссии по ЖКХ, которую возглавляет эксцентричный Максим Демашин началось по уже привычному сценарию: с пикировок депутата и главы.
Народный избранник воспользовался присутствием главы, чтобы высказать свое возмущение и кадровыми решениями главы, и ЧП во время детского отдыха (все - по ЗОК им. П. Морозова) и транспортными коллапсами.
Глава, впрочем, случившееся 1 марта, когда на линию не вышли две трети маршруток перевозчика Малых из-за непройденного вовремя техосмотра, коллапсом не считает.
- Перевозчик обратился к нам с сообщением, что его транспортные средства не прошли техосмотр. Мы вышли из положения, привлекли других перевозчиков и выпустили 12 единиц. Если СМИ пишут, про какие-то “коллапсы”, значит они так выстраивают свою информационную политику. А я вам докладываю, что коллапса 1 марта мы не допустили, - сказал, как отрезал, Константин Трофимов.
Докладывающий на заседании замглавы Александр Миронов рассказал депутатам о том, что у транспортное обслуживание пассажиров в Артемовском ГО идет согласно контрактам, заключенным в 2019 году. По результатам конкурса три года район обслуживают три перевозчика: ИП Владимир Малых, у которого 41 единица транспорта, ИП Александр Попов с пятью единицами и ЗОК им. П. Морозова, у которого на линию выходят четыре единицы ТС. В этом году контракты с перевозчиками заканчиваются и перед 2023 годом должен состояться новый конкурс на услуги перевозок.
Работу перевозчиков, по мнению замглавы, администрация контролирует. Так в 2021 и в начале наступившего года совместно с ГИБДД проведено 60 рейдов. Нарушения графиков движения выявлены, в основном, на маршрутах 116 (Артемовский - Лебедкино) и 114 (Ключи - с. Мостовское).
- По лебедкинскому направлению мы неоднократно составляли протоколы, наказывался перевозчик штрафом в 10 тыс рублей. Но эти меры не возымели никакого действия и ни к чему не привели, - сетовал Александр Миронов.
Вопрос транспортного сообщения с селом Лебедкино администрация АГО решила изменением в реестр муниципальных маршрутов: автобус 113 (Артемовский-Сарафаново) продлили до Лебедкино, заполнив интервал времени по вторникам, четвергам, субботам и воскресеньям двумя рейсами в день.
Депутат Михаил Вялков поблагодарил администрацию за то, что вопрос с транспортом в Лебедкино сдвинулся с мертвой точки и тут же озадачил второй проблемой: “У нас острым остается вопрос с транспортом в Бичур и Антоново. Если автобус перевозчика Малых хотя бы три раза в неделю в Бичур ходит, то в Антоново не приезжает совсем. Люди добираются в город и обратно на проходящих мимо междугородних автобусах. Но там нет стабильного расписания и к тому же они не всегда останавливаются. А в Антоново живет 68 человек”.
Константин Трофимов заверил депутата, что сейчас администрация отлаживает маршрут в Лебедкино, а потом займется решением вопроса по Антоново и Бичуру.
Кадровый голод в автотранспортных предприятиях также стал темой для дискуссии. Александр Миронов подтвердил, что проблема с водительским составом была и ранее, она действительно актуальна.
- Водительский состав - это уже проблема перевозчика, который выиграл конкурс. Как и его обязанность в рамках контракта менять свой транспорт, улучшать его и обслуживать, - констатировал глава.
Маршрут на Ключи стал еще одной темой для размышлений. Напомним, у жителей района были обращения к депутатам по рейсу в направлении п. Буланаш. Люди просят организовать маршрут таким образом, чтобы автобус не разворачивался у ТЭЦ и уезжал в обратном направлении в город, а шел через районы Бурсунки и Кировки на Буланаш.
Замглавы рассказал о подготовленном администрацией АГО письме в адрес областного министерства транспорта по согласованию двух графиков в данном направлении и “как только их согласуют они будут введены”.
Глава Константин Трофимов по поводу рейсов на Буланаш через Ключи настроен более пессимистично: “Маршрут удастся запустить, если мы соединим дорогу через ТЭЦ с выходом на главную через Бурсунку. Но там тепловые сети”.
Депутат Демашин сообщил коллегам, что ему поступает много жалоб от жителей Ключей по организации пассажироперевозок.
- Если у вас есть конкретные обращения по нарушениям, например графика движения или другим, то в письменном виде к нам на стол, будем разбираться. А так я ни на какие сплетни не реагирую, - поставил точку в споре глава.
Членов комиссии оповестили и о строительстве тротуара в районе Ключей по ул. Шахтеров. Его проложат от ул. Карла Маркса до ул. Дальневосточной. Аукцион уже состоялся и подрядчик определен.
- На строительство предусматривалось порядка 2,5 млн рублей, - поделился информацией Александр Миронов.
Далее речь зашла про остановки. Замглавы поведал думцам, что планируются проектные работы на обустройство остановочных комплексов, в том числе по просьбе жителей Ключей в районе ул. 70 лет Октября.
Остановочные комплексы - это хорошо, вот только в каком они будут формате, задались вопросом депутаты. Максим Демашин считает, что, если остановки планируют ставить опять в стеклянном исполнении, то это “вливание денег в никуда, так как эстетика и красота у нас надолго не приживаются, все разбивают”.
Александр Миронов считает, что остановочные комплексы должны быть в одном стиле и исполнении: “Если мы приняли когда-то решение устанавливать стеклянные, то и нужно продолжать в этом направлении”.
В спор вмешался глава и дал понять, что сегодня думает только об одном: как выполнить решения и предписания суда по оборудованию остановочных комплексов. Раньше на один такой комплекс по старым ценам требовалось порядка 4,5 млн рублей, сегодня сумма в разы больше.
В стоимость обустройства одного остановочного комплекса, по словам Александра Миронова, входит строительство подъездных путей, асфальтирование и их привязка к тротуарам. Условно говоря, из 5 млн руб. на обустройство подъезда и основания под комплекс уйдет 80% этой суммы, а на саму остановку только 20%.
- Решение по остановкам принимались при экс-руководителе. И сегодня есть предписания ГИБДД, по которым мы должны привести остановочные комплексы в соответствии с требованиями, - пояснил Константин Михайлович.
Депутат Демашин горячо ратовал за старые остановки советской поры и предлагал лучше их отремонтировать, чем ладить новые. Но поддержки у коллег не нашел.
Несмотря на все вопросы и разногласия, возникшие на думской комиссии, депутаты вынесли вопрос транспортного обслуживания на Думу. Она состоится 28 апреля.