Уехать в Екатеринбург и выжить в дороге, сохранить нервную систему и доехать в целости и сохранности до места назначения - каждый раз для жителей поселка Красногвардейский это тот еще квест. Любая поездка для них по маршруту № 997, который обслуживает ИП Смирнягин, превращается в русскую рулетку. Автобусы - старые, неудобные, грязные, холодные, продуваемы всеми ветрами и ненадежные, постоянно ломаются в пути, а ездить в областной центр красногвардейцам все же приходится.
Люди спорят, кто сядет у окна, а кто у прохода, потому что народ попросту замерзает. - возмущается председатель Совета ветеранов п. Красногвардейский Светлана Кузьминых. - Моя соседка после такой поездки, околев в пути, заболела. Лежала с температурой 40 градусов.
В руках Светланы пачка бумаг. Это переписка активистки из Красногвардейского с различными чиновниками. Женщина добивается комфортных условий междугородних перевозок для односельчан. Но на местном уровне администрация от нее открещивается - не их компетенция.
- Будто и управы на перевозчика нет никакой, - говорит Светлана. - руководство АГО влияния на ИП Смирнягина не оказывает. Говорят, что аукцион проводит Минтранс, а ведь могли бы и подключиться к проблеме, написать ходатайство какое.
Долго активистка добивалась проверки компании-перевозчика, отсылала в Ространснадзор области жалобы односельчан, многие из которых в итоге подтвердились. Специалисты по надзору в сфере транспорта провели контроль и выявили нарушения, составили протоколы, оштрафовали предпринимателя на 15 тысяч рублей. Предписали нарушения устранить и усилить контроль за техническим состоянием транспортных средств.
- Не подействовало, - говорит с сожалением Светлана Кузьминых, - человека наказали на смешные деньги, но ничего не изменилось. Машина как ездила холодная и грязная, так и ездит. Люди боятся за свою безопасность.
Борьба общественницы продолжилась. Светлана Кузьминых добилась встречи с заместителем министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Дмитрием Брусяниным, где перевозчику было указано обновить автопарк до 04 марта 2019 года и подключить машины к ГЛОНАСС.
Как следует из протокола совещания, должен предприниматель оперативно заменить автобус по маршруту “Екатеринбург-Красногвардейский” и закрепить его на постоянной основе.
- Свое обещание заменить транспортное средство, ИП Смирнягин выполнил. - рассказала Светлана Кузьминых, - Но только на несколько дней. Сначала на маршрут вышел автомобиль «Ивеко», потом снова старенький «Богдан». 12 февраля, этот автобус доехал до п. Лосиный и сломался. Пассажиров подобрал автобус из Режа. В холода рейс на 17.00 вообще отменялся.
Ситуация с междугородним маршрутом до Екатеринбурга в ближайшее время вряд ли может измениться к лучшему. Потому что практики - закреплять какой-то конкретный автобус за одним маршрутом у перевозчика в принципе нет. А покупать новый, как пояснил директор ООО “АТП” Иван Барчук (учредитель - тот же Геннадий Смирнягин ), дорого. Самой простой комплектации на 30 мест, он стоит около 4-х миллионов рублей! В условиях падения пассажиропотока и выручки, подорожания топлива такие траты нереальны.
- Очень сложно стало выживать, - говорит Иван Барчук, - и это мы еще не повышаем цены на межгород.
Единственный для красногвардейцев выход - жаловаться в Минтранс снова. Повторные обращения могут стать основанием для очередной проверки ведомства, а выявленные нарушения - основанием для расторжения контракта с перевозчиком. Но будет ли кем заменить нарушителя на маршруте, вопрос другой. Есть ли альтернатива? И кто должен о ней позаботиться: сами жители или власть, которая как-то по привычке уже самоустраняется. Ответ, думается, очевиден.