У сотрудников артемовской Госавтоинспекции появились вопросы к нанесению дорожной разметки, которую подрядчик вот-вот завершит наносить и к состоянию дорог.
Разговор на актуальную дорожную тему у представителей ОГИБДД состоялся с главой АГО Константином Трофимовым и представителями администрации.
Контракт первого этапа по нанесению дорожной разметки между МКУ “Жилкомстрой” и ИП Евгением Лобановым был заключен 21 марта. Срок исполнения - до 15 мая. Второй этап ежегодно проводится перед началом учебного года, то есть с 15 по 30 августа.
- Подрядчик нанес осевую и сплошную линии, ему осталось нанести разметку на 15 пешеходных переходов, - пояснил начальник отдела благоустройства и дорожного хозяйства МКУ “ЖКС” Евгений Миронов.
Руководителю ОГИБДД по Артемовскому району Владимиру Брызгалову стало интересно - чем руководствовался подрядчик, нанося сплошную линию по проезжую часть ул. Ленина: “Объясните, зачем с левой полосы сделано разграничение “поворот направо”, с какой целью? Кто у нас поворачивает с левой полосы направо? По правилам дорожного движения необходимо перестроиться на правую полосу и только потом осуществить поворот направо. И при выезде с территории АЦРБ по ул. Ленина автомобилист поворачивает в правую полосу, а никак не через левую во второй ряд”.
Также руководитель ГИБДД указал представителям администрации на то, что не только дорога по Ленина вся в сплошных, но и другие дороги с односторонним движениям. Инспектор по дорожному надзору Иван Зырянов заметил: “Для чего у нас тогда односторонка на две полосы, если посередине идет одна сплошная?”
Такой хаос с нанесением дорожной разметки представители ОГИБДД связали с отсутствием утвержденной и согласованной организации дорожного движения.
Между представителями Госавтоинспекции и “ЖКС” возник небольшой спор по поводу того, кто же должен согласовывать дислокации нанесения дорожной разметки. Стражи правопорядка утверждали, что они не участвуют в этом. Со своей стороны коммунальщики не соглашались, доказывая, что этой работой должны заниматься специалисты.
- Мы сделали дислокацию, а потом претензии идут. Если мы вместе работаем, то и давайте вместе трудиться. В одном же городе живем, - взывал руководитель “ЖКС” Андрей Шуклин.
Ситуация с дорожной разметкой сложилась таковой по той простой причине, что “ЖКС” пользуется картой 2013 года. Но карта должна обновляться раз в три года, а по факту в ней за 9 лет ничего не изменилось. Подрядчик, выигравший аукцион, просто переносит на старую карту новую дислокацию, подписывая ее как от 2020 года. И получает за это бюджетные деньги, отмечают представители ОГИБДД.
- Все, что требуется от вас - это проехать по городу хотя бы со старой картой и внести в нее корректировки, дорисовать в ней знаки и пешеходные переходы, построенные в последние годы, - пояснил Владимир Брызгалов.
Представители Госавтоинспекции попросили главу Константину Трофимову и представителей “ЖКС” решить назревший вопрос с нанесением правильной разметки как можно скорей.
- Люди идут в суды и ваши знаки, разметки и пешеходные переходы обжалуют. А за незаконное привлечение отвечает сотрудник полиции и с ОМВД считывают все судебные издержки, - сказал Владимир Брызгалов.
Глава Трофимов согласился с представителями ОГИБДД и дал поручение руководству “ЖКС” в рабочем порядке совместно с Госавтоинспекцией разобраться в решении вопроса: “Нам подсказывают слабые места и те недоработки, которые необходимо исправлять. Это нужно спокойно принять и сделать как требуется. Постарайтесь откорректировать схему нанесения разметки и дислокацию знаков”.
Участники совещания обсудили и состояние дорог на автобусном маршруте. Глава АГО заострил внимание коллег на участке по ул. Разведчиков: “По Разведчиков срочно нужно решать вопрос. Там идет подъем в гору, и вся полоса в ужасных ямах, люди выезжают на встречку”.
Как оказалось, участок с ямами должен был по гарантии исправить подрядчик. По словам руководителя “ЖКС” Андрея Шуклина организация отменила свой выезд из-за дождя, но до 30 мая обещала работу выполнить.
Константин Трофимов также напомнил коллегам, что кроме дороги по ул. Разведчиков в срочном ремонте нуждаются и многие другие: “У нас вся дорога по Дзержинского пала, и по Первомайской, и Пригородной. Надо срочно принимать меры”.
Первый этап ямочного ремонта уже прошел, часть автобусного маршрута подлатали на 600 тыс рублей. На сегодня отыгран и конкурс на второй этап, стоимостью 700 тыс рублей. “Вот только ямочным ремонтом уже не обойтись, нужно делать картами”, - посетовал Андрей Шуклин.
Глава Трофимов обнадежил присутствующих известием о выделении из областного бюджета 70 млн руб. на текущий ремонт дорог: “Эти средства будут поступать поэтапно. Они позволят нам исправить аховую ситуацию с дорогами. Будут деньги, значит, не ограничимся ямочным ремонтом, будем делать и картами”.
Ремонт второстепенных дорог с помощью грейдирования начнется после окончания на неделе аукциона по поиску подрядчика. Грейдировать станут улицы Станционная, Некрасова, Западная, Свердлова, Горняков, а также участки возле образовательных учреждений по Вайнера и Ломоносова.