Активисты проекта «Безопасные дороги (партпроект «Единой России») назвали города, где дороги содержатся в хорошем состоянии, и города, в которых власти прилагают недостаточно усилий для обеспечения безопасности водителей и пешеходов. В числе последних – Артемовский, сообщает сайт sverdlovsk.er.ru.
С сентября 2019 года в России начал действовать новый ГОСТ, устанавливающий усиленные требования к состоянию дорог и улиц. Для коммунальных и дорожных служб более четко, чем в предыдущей редакции 1993 года, прописаны понятия «выбоин» и «повреждений», сокращены сроки, выделяемые на ремонт, ужесточены правила зимней уборки.
Проект «Безопасные дороги» проверял соответствие ГОСТу проезжей части, обочин, тротуаров и пешеходных дорожек.
Активисты проекта понимают: условия эксплуатации дороги в зимний период времени значительно усложняются. Снегопады, метели, циклоны, перепады температуры – все это затрудняет управление автомобилем, сцепление колес с поверхностью покрытия стремится к нулю и частота возникновения аварийных ситуаций значительно повышается. К тому же на заснеженной дороге перестает читаться дорожная разметка – одно из средств ориентирования.
«Если пустить ситуацию с зимним содержанием автодорог на самотек или уделять недостаточное внимание этому вопросу, то результатом этого станет повышение количества ДТП», - прокомментировал координатор проекта Альберт Абзалов.
В ходе регулярных рейдов на территории Свердловской области, проводимых партийным проектом «Безопасные дороги», выявлены характерные нарушения, а именно:
- формирование снежных валов;
- скользкость на проезжей части и тротуарах;
- колейность в снежном накате;
- проезжая часть в рыхлом снеге.
«Анализируя результаты выездов, с абсолютной уверенностью могу сказать: в муниципалитетах, где главы лично занимаются вопросами дорог, их содержанием и безопасностью, – процесс находится под контролем. Привлекаются все имеющиеся ресурсы для выполнения задач. В качестве положительных примеров могу привести качество зимней уборки в таких городах как Сухой Лог, Камышлов, Невьянск, Качканар, Первоуральск», - рассказал Альберт Абзалов.
В числе муниципалитетов, в которых, по мнению проекта «Безопасные дороги», содержание автодорог происходит с большими недочетами следующие:
- Арамиль;
- Сысерть;
- Кировград;
- Богданович;
- Артемовский;
- Асбест.
Мнение ГИБДД в отношении большинства отстающих муниципальных образований совпадает с выводами проекта «Безопасные дороги».
С 12 марта на протяжении двух месяцев активисты проекта «Безопасные дороги» будет объезжать муниципалитеты Свердловской области. Перед партактивом стоит важная задача: помочь муниципалитетам своевременно подготовить конкурсную документацию, провести торги и к концу июля выполнить все мероприятия по обустройству пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений в рамках.
«По окончании выездов мы подведем итоги, определим лидеров и отстающих», - пообещал координатор проекта Альберт Абзалов.