“В РИЦ вместо объяснений и перерасчета мне нахамили и выгнали”, - взволнованно рассказала пенсионерка, обратившаяся в редакцию.
Валентина Скутина, жительница Артемовского, после замены счетчика на горячее водоснабжение обнаружила в квитанции от РИЦ задолженность в две тысячи рублей. Она никак не могла понять откуда такая сумма, ведь исправно платит по счетам за коммуналку.
“Сегодня, как никогда ранее, я задаюсь вопросом: неужели к старикам не осталось ни уважения, ни понимания у молодых?
В апреле я пошла оплачивать квитанцию в РИЦ. Специалист платеж приняла и сказала, что пора менять счетчик на горячую воду. Посоветовала мне самой его купить и установить, сказала, что в сентябре придет специалист и опломбирует. Мы, пенсионеры, - люди исполнительные. В мае я купила счетчик, сын снял старый и установил новый", - поведала женщина.
Со старым прибором учета пенсионерка поспешила снова в РИЦ, чтобы там сняли и зафиксировали конечные показания.
"На нем значился расход в 52 горячей воды в 52 куба, - продолжает наша собеседница. - Счетчик работница РИЦ посмотрела и записала показания. А в майской платежке мне нарисовали долг в 2 тыс рублей. Мне 80 лет, я в месяц и куба воды не расходую. А тут такое чувство, что мне за все 152 куба насчитали!"
Валентина Петровна снова пришла снова в РИЦ, чтобы разъяснили, что к чему и исправили ошибочное начисление.
"Но вместо перерасчета и ответов на мои вопросы мне нахамили и выгнали. Вот и июньская квитанция пришла, в ней тоже никто так и не удосужился пересчитать платеж за ГВС. По-прежнему на мне висит долг в две тысячи. Никогда я долгов не копила, так как субсидию оформляю. Как только пенсию получаю - сразу бегу платить по счетам. Но с этим долгом я не согласна!", - говорит пенсионерка. - Надеюсь, что на мою проблему откликнется руководство РИЦ или ресурсник и помогут разобраться, убрать несправедливые начисления".
Сотрудники Регионального информационного центр по факту обращения потребителя провели внутреннюю проверку. В РИЦ по ее итогам после публикации письма пенсионерки подготовили ответ. В нем говорится:
“В ходе проверки установлено, что сотрудником АО «РИЦ» в центре обслуживания клиентов ошибочно были занесены неверные показания прибора учета обратившегося в газету потребителя: вместо 42,52 куба было занесено 52 куба. В связи с этой ошибкой, причиной которой стал человеческий фактор, в платежном документе за май 2022 года, который потребитель получила в июне, начисления были произведены за лишние 9,5 куба.
После обращения потребителя в РИЦ в июне за разъяснениями, сотрудник сразу же исправил ошибку, занес в программу верные показания и сделал перерасчет. Верные показания уже отразились в платежном документе за июнь, перерасчет отразится чуть позже – в платежном документе за июль, который потребитель получит в августе.
АО «РИЦ» приносит извинения потребителю за доставленные неудобства. Лично с потребителем представители АО «РИЦ» созвонились, объяснили, из-за чего произошло ошибочное начисление и когда будет перерасчет, принесли свои извинения.
С допустившим ошибку сотрудником, в свою очередь, проведена разъяснительная беседа о недопущении невежливого общения с клиентами и максимальной внимательности на рабочем месте, чтобы подобная ситуации не повторилась впредь. К сотруднику применены меры дисциплинарного характера".
От редакции
Если вам кажется, что начисления за ЖКУ сделаны неверно, не поленитесь проверить информацию в квитанции: занесенные показания потребленных ресурсов, цифры тарифа или норматива, общую сумму начисления. Данные заносят люди, а они, бывают, ошибаются.
Хорошо, что в РИЦ признают свои ошибки и извиняются. Плохо, что пенсионерке в офисе конторы нагрубили, что ей пришлось волноваться о возможной потере жилищной субсидии из-за возникшего долга, что добиваться справедливости она была вынуждена через обращение в СМИ.