У железнодорожной отрасли в Артемовском-Егоршино - большая и славная история. Егоршинское отделение дороги многие годы оставалось одним из основных предприятий района, опорой большого микрорайона станции, базой ответственных, работящих, умеющих и трудиться, и отдыхать коллективов.
Многое в районе сделано благодаря участию железных дорожников. Ведомство и сейчас не обходит стороной свой Егоршинский участок - здесь развивают новое производство, восстанавливают и реконструируют для работы круглогодично летний загородный лагерь "Зеленый луг".
Мы поздравляем всех железнодорожников, ветеранов отделения дороги и ее подразделений, их семьи с профессиональным праздником! Желаем успеха в нелегком и таком важном труде, благополучия и достатка, здоровья и побольше радостных дней. с праздником!
Об истории и развитии железнодорожной отрасли рассказали в Артемовском историческом музее. Приводим рассказ
Разработка каменного угля в селе Егоршино вызвала необходимость строительства железной дороги в этой местности. Запасы угля указывали на выгодность и необходимость подведения в район добычи железной дороги.
Под узловую станцию отвели 112 десятин и под балласт 23 десятины земли. За них управление строительство железной дороги определило обществу плату в 12 тысяч рублей.
Строились паровозное депо, здание вокзала, служебные, технические здания и сооружения, жилые здания. В 1914 году на ул. Станционной было уже до десятка домов, преимущественно напротив вокзала.
Начавшаяся в августе мировая война притормозила строительство, но не остановила. Первая очередь дороги была сдана в 1914 году. Участки: Аппаратная – Егоршино, Алапаевск – Егоршино – Богданович.
Днем начала эксплуатации депо Егоршино считается 6 октября 1915 года, когда была сдана в эксплуатацию основная часть депо.
Строительство корпусов началось в мае 1913 года. Место для застройки было выбрано на пресечении двух дорог: Тавда — Екатеринбург и Алапаевск — Богданович на так называемом «Журавлином болоте», в 3 км от Егоршина. Строительством руководил инженер путей сообщения В.Т. Тюляев, прорабом по строительству был И.О. Бабаджанян.
Основную часть строителей составляли местные крестьяне и китайцы, работали также украинцы и крестьяне Вятской губернии, приехавшие на Урал в поисках работы. Широко использовался подрядчиками труд подростков и женщин. Труд рабочих оплачивался крайне низко при тяжелейших условиях труда.
На день пуска коллектив паровозного депо насчитывал 130 человек. К 1914 году на станции Егоршино был построен деревянный вокзал. 10 января 1917 года было открыто движение по станции Егоршино, первый поезд, прошедший через станцию, следовал в Тавду.
В годы Гражданской войны 1918—1919 гг. хозяйство депо было полностью разрушено. Единственный паровоз серии Ы № 586, который уцелел, стоял на домкратах, с него и началось восстановление паровозного парка. К январю 1920 года усилиями тружеников депо хозяйство было налажено, появились три паровоза серии «Ы». Во время НЭПа (1922—1927 гг.) объем перевозок увеличился на 27 %, паровозы серии «Ы» были заменены на серии «Н» и «Ж», вес поезда в то время составлял 400—600 тонн.
Инициатива машинистов — новаторов, вскрывших дополнительные резервы в использовании мощностей паровозов, была подхвачена машинистами паровозного депо Егоршино: Павлом Федоровичем Ашихминым (в дальнейшем награжденным знаком «Почетному железнодорожнику» и Орденом Ленина), водившим тяжеловесные составы весом 1800—1900 при норме 1400 тонн и другими.
В годы Великой Отечественной войны многие работники депо воевали на фронтах - в первый год войны были призваны в армию и направлены на фронт более 800 работников Егоршинского отделения. Затем, по постановлению ГКО № 1765/С, по которому из армии демобилизовали машинистов, помощников машинистов и других железнодорожников, в депо Егоршино прибыло 135 человек. С фронта не вернулось 80 работников депо.
В конце 1941 года был оборудован военно-санитарный поезд № 227. В фонд строительства санпоезда было передано 110 тысяч рублей. Поезд уходил с железнодорожного вокзала станции Егоршино, Сохранились воспоминания санитарки этого поезда, почетной железнодорожницы Лидии Петровны Лазуковой. Санитаркой она была с января 1942 года по апрель 1945 и совершила 40 рейсов.
В 1975 году в память о своих земляках на территории депо сооружен памятник погибшим на войне, создана Книга памяти, соавтором которой был работник депо Евгений Васильевич Сосновских. В память о земляке, Сметанине Александре Александровиче, участнике знаменитого Конвоя PQ-17, работавшем после демобилизации котельщиком, бригадиром, мастером колесного цеха локомотивного депо Егоршино, названа новая улица в железнодорожном поселке г. Артемовского, на здании Отделения дороги и Локомотивного депо установлены мемориальные доски.
В честь литейщика паровозного депо Корепанова Кирилла Григорьевича, участника прорыва блокады Ленинграда, танкиста I Украинского фронта, в канун празднования 50- летия Победы, установлена мемориальная доска на доме, где он жил.
С 1944 года депо эксплуатирует и ремонтирует паровозы серии «Е». В 1951 году в депо пришли первые новые паровозы серии «Л», которые стали водить тяжеловесные составы. В пятидесятые годы был выполнен значительный объем работ по реконструкции и расширению зданий и сооружений депо.
В 1950 году был сделан пристрой к старому деревянному вокзалу. В 1958 году на участке Богданович — Егоршино — Алапаевск началось движение тепловозов серии ТЭ3. 18 мая 1967 г. Участок Алапаевск — Карпунино также переведен на тепловозную тягу, а 1 июля 1967 года перешел на тепловозную тягу и участок Свердловск — Егоршино — Туринск. Тогда же прошел первый пассажирский тепловоз.
С 1969 года начаты работы по перестройке депо для ремонта тепловозов. 5 ноября 1970 года депо полностью перешло на тепловозы, поставив паровозы на запасной путь, а 25 января 1970 года на Егоршинское отделение поступил первый тепловоз ТЭ3 приписки депо Егоршино.
В 1970 году на вокзале появились автоматические камеры хранения, компостеры, билетопечатающие машины, радио для переговоров пассажиров с кассиром. А в 1971 году был открыт диспетчерский пункт для предварительного заказа билетов на дальние поезда.
С декабря 1971 по 1973 годы в депо был пущен в эксплуатацию цех большого периодического ремонта тепловозов
серии ТЭ3. В 1974 году организован пункт технического осмотра электровозов ВЛ22М. С этого времени паровозное депо стало называться Локомотивным депо Егоршино.
Под руководством Видякина Георгия Георгиевича предприятие приступило к строительству нового железнодорожного вокзала. Вокзал строился на условиях совместного финансирования: 1/3 стоимости из бюджета города Артемовского, 1/3 стоимости за счет прибыли отделения дороги, 1/3 — за счет централизованных источников Управления дороги.
По ценам сегодняшнего дня вокзал обошелся вместе с оборудованием в 24 миллиарда рублей. Строительство вокзала осуществлялось по индивидуальному проекту Александра Михайловича Баишева. Строили вокзал генеральный подрядчик СМП-386 под руководством Осминина Ю.А. и субподрядчика РС «Монолит», в лице генерального директора Кещян Е.С., ООО «Умас» — директор Пименов П.Ю. Вновь построенный вокзал рассчитан на 270 пассажиров, его площадь составляет 4954 кв. метров.