В рамках нацпроекта «Образование» еще в 106 сельских школах Свердловской области к началу учебного года откроются центры образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Очередная такая появится и в Артемовском районе.
Всего региональная сеть будет насчитывать 303 таких образовательных центра.
«Точки роста» обеспечивают внедрение новых образовательных технологий и методов обучения по предметам «Физика», «Химия», «Биология», «Технология» и «Информатика». Особое внимание уделяется обучению и подготовке педагогов — созданы возможности для повышения квалификации по современным и актуальным программам дополнительного профессионального образования.
«Мы серьезно пересмотрели подходы к развитию образовательной инфраструктуры. Во многом решать эту задачу помогают образовательные центры „Точка роста“, которые мы создаем в сельских территориях. И эта практика должна быть продолжена», — отмечал ранее Евгений Куйвашев.
Общий объем финансирования в 2022 году составил более 159 миллионов рублей. Глава региона Евгений Куйвашев в своем telegram-канале анонсировал появление «Точек роста» в Тавде, Красноуфимске, Серове. Кроме того, естественно-научные центры появятся в Артемовском, Арамиле, Артях, Байкалово, Новой Ляле, Реже, Ирбите, Карпинске, Сухом Логу, Талице, Тугулыме и в других территориях.
«Создание „Точек роста“ позволяет детям, проживающим в сельской местности или в отдаленных муниципалитетах, получать качественное общее образование, соответствующее всем современным стандартам, независимо от места их проживания. В школах, участвующих в проекте, появляются новые учебные кабинеты и оснащенные современным оборудованием лаборатории, создаются рабочие зоны, зоны коворкинга и медиазоны», — отметил министр образования и молодежной политики Свердловской области Юрий Биктуганов.
Центры образования естественно-научной и технологической направленностей, кроме осуществления основной функции — образовательной деятельности, призваны выполнять в своих территориях особую социальную роль. Аккумулируя внутри себя ресурсы общественного пространства для развития у школьников технических и гуманитарных навыков, позволяют детям и педагогам вести проектную и научную деятельность, готовиться к олимпиадам и реализовывать творческий потенциал.