В пятницу вечером, 2 сентября, 14-летний артемовский школьник Роман отправился в гости к своей прабабушке в п. Красногвардейский на автобусе от санатория «Талый ключ» рейсом в 19.30.
Но дорога оказалась долгой.
В автобусе подросток уснул, и на конечной остановке в поселке никто не позаботился разбудить его. Кондуктор вышла раньше, в Сосновом Бору, так как это был последний рейс.
Понятно, что, в первую очередь ответственность за то, чтобы не пропустить нужную остановку, лежит на самом пассажире автобуса, но случается и так, как вышло с Ромой: уснул паренек, проспал свою остановку.
Водитель автобуса, Дмитрий Волков, обнаружил спящего ребенка только тогда, когда уже заезжал на автобусе в гараж в лагере "Талый ключ".
«До этого он не посмотрел даже в салон автобуса», - говорит бабушка Ромы.
Когда разбуженный паренек обратился за помощью к водителю, то Дмитрий, рассказывает Рома, ответил примерно так: «А я что сделаю сейчас? Иди».
Конечно, если бы Рома позвонил родным сразу, то для него вызвали бы такси, но, возможно, он просто растерялся. Мальчишке пришлось вечером выйти на трассу и шагать пешком в сторону Красногвардейского. Он прошел около 4 км, когда уже около Соснового Бора остановилась машина и водитель предложил его подвезти.
- Хотим поблагодарить семью, которая довезла Рому, - говорит бабушка подростка. Имена выручивших его людей молодой человек забыл спросить.
К своей прабабушке Рома приехал примерно в 22 часа.
Автобус санаторного лагеря «Талый ключ» для многих — единственный возможный транспорт для передвижения. Рома также неоднократно ездил на нем. Обычно, кондуктора внимательны к пассажирам, а водители всегда ответственно управляют автобусом, соблюдая все правила дорожного движения и пассажирских перевозок. Поэтому неприятный случай, который произошел с Ромой, вызвал возмущение и непонимание бабушки подростка. И ее чувства понятны: так любая мама и бабушка, потерявшая ребенка-пассажира на небольшом отрезке пути вечером, начала бы паниковать, переживать и думать о плохом.
Также было бы, наверное, правильным руководству санатория ответить на жалобу пассажира более подробно, а не словами «Мы примем ваше обращение во внимание». Все мы люди: устаем, можем ошибиться, пропустить нужную остановку, уснуть, быть невнимательными.
Да, бывает, это не входит в расписание и планы перевозчика, но если рядом стоит ребенок и просит помочь, а на дворе глубокий вечер? Неужели нельзя было найти способ помочь ему.